Создателю «Луня» – 85 лет
Под руководством Владимира Кирилловых разработан самый быстроходный в мире боевой корабль

Владимир Кирилловых, будучи еще школьником, познакомился с Ростиславом Алексеевым в горьковском яхт-клубе «Водник». Тот был уже знаменитостью – чемпионом парусного спорта и конструктором яхт. Увлекся парусным спортом и Володя. Он тоже стал выигрывать первые места в гонках. А вскоре после окончания кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института сбылась мечта стать сотрудником ЦКБ по СПК, где под руководством Алексеева создавались знаменитые быстроходные суда на подводных крыльях (СПК).

В 1960 г. бюро приступило к разработке принципиально новых летающих над водой кораблей – экранопланов. Алексеев привлек к их созданию тридцать молодых специалистов, чей взгляд еще не «замылился» конструкциями СПК. В их числе оказался и Владимир Кирилловых. Под руководством Р.Е. Алексеева они участвовали в создании знаменитого «Каспийского монстра» – «корабля-макета», переполошившего США и другие страны НАТО.

После того как Р.Е. Алексеева незаслуженно отстранили от руководства бюро, Владимир Кирилловых возглавил работы по одному из боевых экранопланов. В 1983 г. на заводе «Волга» был заложен головной ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь». Имея взлетную массу 380 т, длину 73,8 м, размах крыла 44 м, мореходность 5-6 баллов, он развивал максимальную скорость 500 км/час. Ни один боевой корабль никогда не давал подобный ход и вряд ли в обозримом будущем даст. Чрезвычайно мощным для своего времени было вооружение – шесть противокорабельных ракет «Москит». То есть «Лунь» вполне мог поразить авианосец.

В 1990 г. головной «Лунь» был передан в опытную эксплуатацию флоту. Однако этой «лунной программе» не суждено было осуществиться. Вместе с крушением Советского Союза короткая эра экранопланостроения в нашей стране завершилась.

Владимир Николаевич Кирилловых продолжает работать в бюро, которое носит имя его кумира и учителя. Он занимается преподавательской деятельностью, передавая свои опыт и знания будущим кораблестроителям, будучи уверенным в том, что экранопланы снова начнут служить на благо Родины.

Журнал «Национальная оборона» поздравляет Владимира Николаевича Кирилловых с 85-летием и желает ему доброго здоровья и успехов в конструкторской и преподавательской деятельности!


 

НОВОСТИ

На Судостроительной фирме «Алмаз» в Санкт-Петербурге состоялась закладка сразу трех кораблей для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ.
Зеленодольский завод им. А.М. Горького отправил на Балтику очередной противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Завершены испытания нормобарических скафандров разработки компании «Дайвтехносервис», создающих водолазу на большой глубине атмосферные «земные» условия.
Производственный цех нижегородского ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева спустил на воду и начал испытания рабоче-разъездного катера 21770 «Катран» разработки ЦМКБ «Алмаз».
Городецкая Судоремонтно-судостроительная корпорация (ССК) из Городца Нижегородской области передала Северному флоту плавучий тяжелый железобетонный причал ПЖТ-86 проекта 16181.
На Ленинградском судостроительном заводе «Пелла» спущен на воду рейдовый буксир РБ-393 проекта 90600, построенный для Военно-морского флота РФ.
Тихоокеанский флот получил гидроакустические приборы для защиты кораблей, подводных лодок и морских баз от торпед и субмарин противника.
На рыбинском судостроительном заводе «Вымпел» спущен на воду головной малый гидрографический катер проекта 21961 разработки нижегородского КБ «Вымпел».
Министерство обороны РФ заказало 55 гидроакустических комплексов (ГК) «Кряква» для ВМФ РФ.
Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» спустил на воду второй, третий и четвертый патрульные катера проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» программы 2017 года.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100