ЦИАМ адаптировал автомобильный двигатель в авиационный вариант
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщил о завершении научно-исследовательской работы «Адаптация» успешными испытаниями двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом.

Исследование созданного на базе двигателя «Кортеж» демонстратора АПД-500 планируется продолжить в ожидаемых условиях эксплуатации в термобарокамере ЦИАМ и в дальнейшем провести макетирование на экспериментальном летательном аппарате.

«Институт показал возможность адаптации современного автомобильного двигателя в авиационную версию, – отметил руководитель работы, начальник отдела ЦИАМ Лев Финкельберг. – Была проведена оценка возможного использования двигателя, созданного по такой схеме, в составе силовых установок двухдвигательного девятиместного и однодвигательного шестиместного самолетов местных воздушных линий».

Испытания, ставшие результатами полуторалетнего труда, проведены на винтовом стенде ООО «ОКБМ» (г. Воронеж) силами специалистов ЦИАМ, НАМИ и ОКБМ.

В ходе испытаний получены характеристики двигателя в диапазоне от земного малого газа до взлетного режима, проверены его запуски и приемистость. Результаты работы подтвердили заявленные в техническом задании удельные характеристики по литровой мощности, расходу топлива и весу двигателя.

По мнению руководителя работы, наиболее трудоемкой задачей явилась адаптация под авиационные правила систем топливопитания, зажигания, управления, обеспечивающих работу двигателя. Инженеры ЦИАМ решили ряд задач, связанных с конструктивными особенностями адаптируемых агрегатов и трудностями их расположения на двигателе. Главной же сложностью стало получение требуемых характеристик, поскольку на «авиационных» режимах автомобильный двигатель практически никогда не работает.

В авиационный вариант был адаптирован серийный V-образный восьмицилиндровый двигатель Aurus. Насколько известно (а информация о двигателях автомобилей Aurus весьма скупа), в автомобильной версии он имеет несколько вариантов форсировки, в зависимости от которых развивает мощность от 300 до 600 л.с.

Ситуация с созданием нового самолета для местных воздушный линий на текущий момент представляется несколько туманной. Существует демонстратор технологий ТВС-2ДТС, разработанный СибНИА им. С.А. Чаплыгина. Это биплан, построенный целиком из композитных материалов и снабженный турбовинтовым двигателем канадского производства. Судя по всему, технические характеристики этого самолета не устрои­­ли профильные ведомства, и в настоящее время на базе Уральского завода гражданской авиации ведется разработка нового проекта самолета – подкосного моноплана, который в зависимости от пассажировместимости будет однодвигательным или двухдвигательным. Какой бы вариант в итоге не был одобрен для серийного производства, он должен быть оснащен двигателем российского производства. Однако готовых для передачи в серийное производство турбовинтовых двигателей требующегося класса мощности у ОДК на сегодняшний день нет. Завершение разработки имеющихся проектов потребует довольно длительного времени. По всей видимости, адаптация уже готового поршневого автомобильного мотора под авиационные нужды может оказаться более оптимальным вариантом. К тому же, как сказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин в интервью РИА «Новости» летом 2019 г., еще одной платформой, для которой пригодился бы такой мотор, является новый самолет начальной летной подготовки Як-152, на который пока установлен дизельный двигатель немецкого производства.

Как сказал Михаил Гордин, при сохранении бюджетного финансирования НИР «Адаптация» начало летных испытаний двигателя АПД500 в составе  летающей лаборатории можно ожидать в 2021 г.

Эскиз нового одномоторного самолета местных воздушных линий.

 

НОВОСТИ

В ВКС РФ на боевое дежурство заступили расчеты радиолокационной станции загоризонтного обнаружения типа «Контейнер». РЛС расположена в населенном пункте Ковылкино в Республике Мордовия.
Снайперская винтовка Чукавина СВЧ-54, которая предлагается в качестве замены знаменитой СВД, пойдет в серию в 2020 г., заявил в интервью ИА «Удмуртия» генеральный директор Группы компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов.
Расчеты зенитных ракетных систем С-300ПС Центрального военного округа (ЦВО) заступили на опытно-боевое дежурство в Таджикистане.
В Корпоративном университете «Сухой» стартовали очередные программы подготовки управленческого резерва «Резерв-2» и «Резерв-3», рассчитанные на 2019-2020 учебный год.
217 проектов было представлено на третий конкурс инженерных работ студентов и молодых специалистов «Будущее авиации», итоги которого подвели в Объединенной авиастроительной корпорации.
5 декабря в Санкт-Петербурге в КЦ?«Троицкий» состоялось праздничное мероприятие ФК?«Алмаз – Антей» по случаю завершения футбольного игрового сезона 2019?года.
Со 2 по 6 декабря 2019 г. в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 29-я Международная выставка «Российская неделя здравоохранения-2019» с участием одного из предприятий Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей» – акционерного общества «ГОЗ Обуховский завод». Форум прошел при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В период с 11 по 12 декабря 2019?г. на территории Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей» впервые прошла научно-практическая конференция на тему «Аддитивные технологии (АТ) и инновационные разработки предприятий оборонно-промышленного комплекса».
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» по итогам работы в 2018 г. занял первое место в опросе потребителей продукции и услуг для нефтегазового шельфа среди российских компаний в номинации «Подводные добычные комплексы» рейтинга «Импортозамещение на российском шельфе». Опрос проводило рейтинговое агентство «Центр поставщиков ТЭК».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100