Вспомогательные силовые установки для бронетехники

Компоновка ВСУ мощностью 4кВт в межколесном пространстве.

Общеизвестно, что моторесурс наиболее распространенных танковых двигателей составляет около 10% от ресурса гражданских дизелей той же мощности. Учитывая, что в среднем более половины этого ресурса расходуется на стояке для электро-, гидро- и пневмопитания бортовых систем, самым очевидным способом минимизации расхода ресурса является получение электрической и механической энергии за счет использования менее мощного, но более эффективного источника энергии.

Константин ДАВЫДОВ

Танковые дизели даже на холостом ходу потребляют относительно много масла и топлива, что кроме прочего приводит к коксованию выпускных коллекторов и усиливает демаскирующие факторы в виде шума, дыма и высокого теплового контраста со стороны выхлопной системы.

Если принять, что моторесурс лежит в пределах 500-1000 моточасов, а часовой расход топлива на холостых оборотах составляет 18-23 литра, то на сегодняшний день стоимость часа холостой работы танкового ДВС мощностью более 550 киловатт составляет от 900 до 1300 рублей.

Получение из дизтоплива необходимых 10 кВт электроэнергии с помощью малогабаритной силовой установки обходится по меньшей мере на порядок дешевле.

В связи с вышеперечисленными факторами компания «Электромашина» уже более 10 лет осуществляет разработку и производство мобильных и встраиваемых вспомогательных силовых установок (ВСУ) для бронетехники, автотранспорта, а также для малогабаритных катеров.

ВСУ мощностью 2кВт смонтированная на автомобиле Камаз.

Помимо непосредственно электроснабжения, ВСУ берут на себя функции кондиционирования, подогрева обитаемого отделения, подогрева охлаждающей жидкости основного дизеля шасси, а также поддержания давления в пневмосистеме шасси.

ВСУ в зависимости от выбранного режима позволяют самостоятельно поддерживать заряд основных аккумуляторных батарей шасси, запуская и останавливая собственный дизель, а в случае внешнего управления по цифровому каналу шасси самостоятельно решает, когда запускать и останавливать силовую установку ВСУ, либо транслирует соответствующую команду от экипажа с помощью собственных органов управления. От ВСУ в систему управления шасси передаются диагностические данные о состоянии силовой установки, а также информация о необходимости регламентных работ по обслуживанию.

Кроме цифрового канала все агрегаты имеют внешние пульты управления.

ВСУ мощностью 10 кВт, установленная на танк, окупает затраты на приобретение уже через 500 часов работы вместо основного дизеля.

Благодаря модульной конструкции и широкому набору наработанных компоновочных решений ВСУ имеют фактически свободную компоновку и могут монтироваться как в заброневом пространстве, так и снаружи машины – к примеру, в межколесном пространстве.

www.npoelm.ru

Константин Михайлович ДАВЫДОВ – руководитель продуктового направления ОАО «НПО «Электромашина»


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100