Водные преграды не страшны
Плавающий гусеничный транспортер – ПТС-4

Небывалый паводок, вызванный сильными дождями в районах, примыкающим к реке Амур, потребовал привлечения значительных сил МЧС и Вооруженных сил. Для эвакуации терпящих бедствие людей и их имущества пришлось привлекать плавающую армейскую технику. Наиболее эффективно эту работу выполняли плавающие гусеничные транспортеры, которые еще сохранились в некоторых частях. Но, увы, ресурс этих машин –  уже на пределе.

Игорь ЛОБОВ

ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения», входящее в Корпорацию «Уралвагонзавод», разработало плавающий гусеничный транспортер нового поколения – ПТС-4. Он будет представлен на IX Международной выставке вооружений, военной техники и боеприпасов Russia Arms EXPO 2013 в Нижнем Тагиле.

Игорь Эдуардович ЛОБОВ – генеральный директор ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»

Стоит заметить, что амфибиям в Вооруженных силах всегда придавалось большое значение. Их используют не только саперные и понтонные подразделения для форсирования водных препятствий, но и морская пехота, а также десантники.

Плавающий средний транспортер предназначается для перемещения личного состава войсковых подразделений, бронированной техники и крупногабаритных грузов через водные преграды. ПТС-4 способен перебрасывать через реки, озера и проливы артиллерийские системы, боевые машины пехоты, бронетранспортеры, тягачи, автомобили, личный состав и различные грузы. 

Разработка ПТС-4 началась в 2009 г. по заказу Министерства обороны России, а в 2011 г. машина прошла государственные испытания.

ПТС-4 представляет собой гусеничную машину с семикатковой ходовой частью, выполненную на базе узлов и агрегатов танков Т-80 и Т-72. Плавающий гусеничный транспортер снабжен грузовым отделением с загрузочным бортом с аппарелями, водоходным движительно-рулевым комплексом, морским, якорным и швартовым оборудованием, аварийной водооткачивающей системой и гидросистемой привода специального оборудования.

Транспортер также получил современное бронирование и танковый двигатель многотопливного типа мощностью 840 л.с, который позволил добиться хороших скоростных характеристик при движении на воде и суше. Запасы топливных баков позволяют ему осуществлять передвижение по воде в течение 10,5 часа или преодолеть 600 км по суше.

Проходимость амфибии на суше сопоставима с Т-80. При весе чуть более 33 т ПТС-4 обладает высокой грузоподъемностью: на суше – 12 т и 18 т на воде, при максимальной скорости 60 и 15 км/ч соответственно.

У ПТС-4 есть пулемет с дистанционным управлением и возимым боевым запасом 400 выстрелов. Отделения управления бронировано. Имеется навесное экранирование ходовой части.

ПТС-4 способен транспортировать любые БМП, бронетранспортеры и грузовики.

www.kbtm-omsk.ru


 

НОВОСТИ

Как сообщила Группа информационного обеспечения Сухопутных войск ВС РФ, завершить государственные испытания 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» планируется в ноябре 2019 г.
Современный комплекс радиоэлектронной борьбы 1Л262 «Ртуть-БМ» впервые поступил на вооружение мотострелкового соединения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
На аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО.
Концерн «Калашников» опубликовал технические характеристики нового малогабаритного автомата АМ-17.
Для разработки высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов в радиоэлектронной отрасли России требуется создание сети дизайн-центров, что позволит получить радиоэлектронному комплексу (РЭК) госкорпорации «Ростех» экономический эффект в размере 12-15 млрд. рублей дополнительной выручки, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в ходе мероприятия по подведению итогов деятельности РЭК.
Один из батальонов 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии получил на вооружение 31 БМД-4М и 8 БТР-МДМ «Ракушка». Командиры подразделений и экипажи боевых машин ранее в плановом порядке прошли двухмесячный курс переподготовки на новую технику в учебном центре ВДВ в Омске.
«Вертолеты России» планируют создать арктическую версию крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Более 200 операторов беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа (ЦВО) пройдут переобучение до конца 2019 г. на современные комплексы с БЛА «Элерон», «Тахион» и «Орлан-10».
Расчеты зенитных ракетных систем С-400 заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне военных, административных и гражданских объектов Ленинградской области.
Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Центрального военного округа (ЦВО) отработали искажение навигационных полей условного противника в ходе специальных учений под Екатеринбургом.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100