Универсальные катера «Вымпела»

Скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст».

За более чем восьмидесятилетнюю историю судостроительным заводом «Вымпел», специализирующимся на строительстве катеров для отечественных силовых ведомств и на экспорт, накоплен огромный опыт сотрудничества с заказчиками.

Богатые традиции, отточенное поколениями мастерство, высокий профессиональный уровень коллектива, постоянное развитие и модернизация производства позволили «Вымпелу» стать современным предприятием по выпуску катеров, отвечающих самым высоким требованиям рынка. Катера, построенные на стапелях ОАО «ССЗ «Вымпел», хорошо зарекомендовали себя в ВМС, ФСБ МВД, ФТС и МЧС России, а также во многих странах Европы, Азии, Африки.

Завод располагает необходимым оборудованием и оснасткой для серийной постройки кораблей. В связи с постоянно возрастающими требованиями к кораблям вследствие расширения круга выполняемых ими задач, усложнения условий их эксплуатации и необходимости противостоять ассиметричным действиям противника на предприятии активно ведется работа по выпуску, освоению новых и модернизации уже зарекомендовавших себя проектов.

Так, одним из более десяти проектов, поставляемых предприятием на внутренний и внешний рынки, является скоростной патрульный катер проекта 12150 «Мангуст».

Этот быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с обводами «глубокое V» развивает максимальную скорость в 53 узла и незаменим для выполнения задач, стоящих перед морской полицией, таможенными службами, а также при проведении поисково-спасательных операций.

Катер универсален. На его базе в зависимости от необходимости решения тех или иных задач могут создаваться различные модификации. Одной из таких модификаций является многоцелевой пожарно-спасательный катер проекта 12150М, который спроектирован специально для нужд МЧС РФ.

Основные характеристики катера «Мангуст»

Осадка наибольшая с учетом винтов, м - 1,13

Максимальная скорость хода на тихой воде при нормальном водоизмещении, узлов - 53

Экономическая скорость при тех же условиях, узлов - 36

Совместно с ЦМКБ «Алмаз» «Вымпелом» проведена модернизация проекта 12150 «Мангуст», результатом которой стало значительное улучшение боевых, тактических, мореходных и технических характеристик катера, а также заметно улучшилась его обитаемость. Для поражения надводных, воздушных и береговых легкобронированных целей на катере установлен универсальный боевой модуль с дистанционным управлением калибра 12,7 или 14,5 мм. Для управления БДМ катер оснащен гиростабилизированным оптико-электронным модулем.

На «Вымпеле» ведется серийное строительство малых пограничных катеров проекта 21850 «Чибис» разработки ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева. Они предназначены для охраны морских прибрежных участков государственной границы. Районом плавания катеров типа «Чибис» являются прибрежные морские акватории, включая мелководные, а также заливы с удалением от берега до 5 миль и от пункта укрытия до 14 миль.

Катер обеспечивает решение следующих задач: обследование прибрежных акваторий, внутренних и внешних рейдов портов и гаваней с целью поиска малых и средних целей; обнаружение и перехват малых скоростных целей; обеспечение перевозок пограничных нарядов, антитеррористических групп, пассажиров и грузов; спасение людей в районах несения службы.

Малый пограничный катер проекта 21850 «Чибис».

Главные размерения катера «Чибис»

Длина габаритная, м - 11,0

Ширина габаритная, м -3,06

Осадка габаритная, м - 0,61

Водоизмещение полное, т - 6,02

Основной материал корпуса и надстройки «Чибиса» – алюминиево-магниевый сплав. Его скорость – около 38 узлов, скорость экономического хода – 30 узлов.

Назначение нового катера проекта 20970 «Катран» – патрулирование и ведение наблюдения в прибрежных зонах морей для пресечения нелегального судоходства и контрабанды, а также перехват и досмотр судов-нарушителей.

Основные характеристики катера проекта 20970 «Катран»

Водоизмещение нормальное, т- около 300

Длина наибольшая, м - 46,8

Ширина наибольшая, м - 8,7

Осадка габаритная, м - 2,0

Наибольшая скорость, узлов - 33

Экономическая скорость, узлов - 12

Катер оборудован необходимыми для выполнения поставленных задач специальными средствами, такими как аппаратура инфракрасного (ночного) видения «Сфера-2», двумя шлюпками RIHB пассажировместимостью до 10 человек, беспилотный летательный аппарат вертолетного типа Camcopter S-100 с площадкой для посадки, система радиационного контроля проходящих судов, видеорегистратор типа «Фалкон-Др». Катер может быть оснащен различными видами вооружения.

Катер проекта 20970 «Катран».

Скоростной патрульный катер проекта 14310 «Мираж» – быстроходный глиссирующий катер в корпусе из алюминиево-магниевого сплава с остроскулыми обводами. Применение комплекса автоматически управляемых интерцепторов улучшает скоростные характеристики катера на 8-10 узлов, а также мореходные – уменьшая амплитуду бортовой качки в шесть раз и килевой качки – в 1,5 раза. При водоизмещении в 120 т скорость хода катера при использовании системы интерцепторов составляет около 50 узлов, а дальность плавания – до 1500 миль.

ОАО «ССЗ «Вымпел» совместно с ОАО КБ «Вымпел» разрабатывается проект базовой платформы судна специального назначения, предназначенного для решения задач, стоящих перед различными силовыми ведомствами. Это судно может применяться для пожарно-спасательных и водолазных работ в МЧС, для охраны границ в ПС ФСБ, а также для выполнения таможенных функций. В соответствии с требованиями заказчика судно может быть оборудовано различными видами снаряжения.

Основные характеристики базовой платформы

Длина наибольшая, м -36

Ширина наибольшая, м - 7,4

Скорость хода наибольшая, узлов - 22

Дальность плавания, миль - 200

Эффективное управление реализацией проектов, готовность к их модернизации, а также к обновлению производственных процессов за счет внедрения новых технологий и активного менеджмента – все это позволяет уверенно смотреть в будущее. ОАО «ССЗ «Вымпел» имеет солидный портфель заказов, но всегда с интересом рассматривает любые предложения о сотрудничестве в области кораблестроения.

ОАО «Судостроительный завод «Вымпел»

152912, Ярославская обл., г. Рыбинск,

ул. Новая, 4

Тел.: +7 (4855) 20-24-00, 20-25-50

Факс: +7 (4855) 21-18-77

aovympel@yaroslavl.ru

www.vympel-r.ru


 

НОВОСТИ

Как сообщила Группа информационного обеспечения Сухопутных войск ВС РФ, завершить государственные испытания 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» планируется в ноябре 2019 г.
Современный комплекс радиоэлектронной борьбы 1Л262 «Ртуть-БМ» впервые поступил на вооружение мотострелкового соединения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
На аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО.
Концерн «Калашников» опубликовал технические характеристики нового малогабаритного автомата АМ-17.
Для разработки высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов в радиоэлектронной отрасли России требуется создание сети дизайн-центров, что позволит получить радиоэлектронному комплексу (РЭК) госкорпорации «Ростех» экономический эффект в размере 12-15 млрд. рублей дополнительной выручки, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в ходе мероприятия по подведению итогов деятельности РЭК.
Один из батальонов 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии получил на вооружение 31 БМД-4М и 8 БТР-МДМ «Ракушка». Командиры подразделений и экипажи боевых машин ранее в плановом порядке прошли двухмесячный курс переподготовки на новую технику в учебном центре ВДВ в Омске.
«Вертолеты России» планируют создать арктическую версию крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Более 200 операторов беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа (ЦВО) пройдут переобучение до конца 2019 г. на современные комплексы с БЛА «Элерон», «Тахион» и «Орлан-10».
Расчеты зенитных ракетных систем С-400 заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне военных, административных и гражданских объектов Ленинградской области.
Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Центрального военного округа (ЦВО) отработали искажение навигационных полей условного противника в ходе специальных учений под Екатеринбургом.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100