Би Питрон: опыт импортозамещения в бортовых кабельных сетях
В связи с последними событиями с новой силой разгорелся процесс импортозамещения

Инженеры и сотрудники производства «Би Питрон» каждый день имеют дело, как с импортной, так и с отечественной элементной базой.

Анонсирован ряд «вкусных» предложений для отечественных производителей: это и ограничение госзакупок иностранной техники, и существенное снижение процентных ставок по кредитам, и создание фондов поддержки отдельных субъектов промышленности, которые будут финансироваться из федерального бюджета, и так далее. Однако в созданном ажиотаже важно не упустить стратегический вектор этих мероприятий – формирование промышленности, конкурентоспособной в условиях мирового рынка.

ООО «Би Питрон» – российский разработчик и производитель бортовых кабельных сетей для авиации, судостроения, аэрокосмической, наземной боевой и некоторых других видов техники. Компания была основана в то время, когда отечественная элементная база пассивной электрики пребывала в упадке. Часть предприятий, производивших электрокомплектующие, разорилась, а те, что смогли выжить, значительно сократили номенклатурный ряд, заморозив технологическое развитие. И когда у начавшего восстанавливаться машиностроения вновь возникла потребность в качественных кабелях, «Би Питрон» стал снабжать российские предприятия электрическими комплектующими, материалами и оборудованием от ведущих зарубежных производителей. На тот момент импорт был единственным способом обеспечить качество кабельной сети на уровне, достаточном для нормального функционирования техники.

Сегодня импортные комплектующие прочно занимают свое место в технике гражданского назначения и в военной технике, предназначенной на экспорт. В это же время в изделиях, производящихся по гособоронзаказу, используется преимущественно отечественная элементная база. Это стало возможным благодаря целенаправленному отказу от импорта в стратегически важных отраслях, в результате которого появилась потребность в компонентах – в первую очередь, кабелях и соединителях, а также материалах для изоляции, оплетки и прочих – сравнимых по техническим характеристикам и качеству с зарубежными аналогами.

Однако то, что сейчас происходит в отрасли, является неизбежным следствием отказа от импорта: вынужденные решать задачи на отечественной элементной базе, производители техники теперь подстраиваются под технологические возможности, имеющиеся внутри страны, и их технические задания содержат только те требования, которые отрасль в состоянии удовлетворить. Таким образом, отечественные технологии консервируются на уровне, так и недотянувшем до мировых стандартов, в то время как Запад уже давно ушел вперед. «Би Питрон» выступает субподрядчиком, как по гражданским, так и по оборонзаказам, и это позволяет непосредственно наблюдать вышеописанный эффект.

Сейчас, когда стартует новый раунд импортозамещения,  данная тенденция вызывает большие опасения. При выполнении правительственной программы необходимо уделить должное внимание тому, каким образом в условиях поддержки, оказываемой отечественным производителям, обеспечить устойчивое технологическое развитие и стабильное качество комплектующих, и, в результате – всего изделия. У «Би Питрона» есть ответ на этот вопрос.

Гибкая комбинированная СВЧ-сборка, сохраняющая герметичность при высоких давлениях.

На сегодняшний день одной из основных задач производителей сложной техники является постоянное совершенствование ее тактико-технических характеристик. При этом задача производителей компонентов – обеспечивать эти характеристики на аппаратном уровне. В этих условиях «Би Питрон» выступает разработчиком и интегратором аппаратных решений для кабельных сетей в законченных изделиях – электрических жгутах и кабелях линии связи. Техническая экспертиза, приобретенная за годы работы с отечественными и зарубежными комплектующими, позволяет компании выявлять недостатки существующих решений и давать консультации по подбору и замене элементов кабельной сети. При этом благодаря своему срединному положению в цепочке поставок «Би Питрон» становится проводником потребностей конечного производителя к производителям электрических материалов и компонентов.

Поэтому же принципу, если потребности производителя техники невозможно удовлетворить за счет существующих технологий, «Би Питрон» может инициировать разработку новой технологии, воплощаемой в конкретном новом компоненте. Для этого требования к бортовой кабельной сети разрабатываются конечным производителем совместно со специалистами «Би Питрон». Последние, понимая критичность тех или иных требований, а также реальные и потенциальные возможности отрасли, могут определить оптимальное для конкретного проекта соотношение освоенных технологий и необходимых инноваций. Далее специалисты «Би Питрон» создают техническое задание на разработку вновь создаваемого компонента, который будет отвечать требованиям, предъявляемым заказчиком к кабельной сети. ОКР по этому заданию может быть передан производителю комплектующих (кабелей, соединителей и пр.), а может выполняться силами собственного конструкторского бюро – в этом случае производитель комплектующих  получит технические условия на разработку технологии и заказ на производство компонента. Один из последних примеров разработки «Би Питрон» по этой схеме: грузонесущий кабель для подводного применения, включающий витые пары и специально разработанные коаксиальные проводники, а также соединители к нему. Кабель по заказу «Би Питрон» разработан и производится в ООО «Псковгеокабель», а соответствующий ему соединитель разработан собственным КБ, производство осваивается подрядчиком.

Подобный способ импортозамещения, безусловно, достаточно трудоемкий и подразумевает высокую компетентность специалистов, что, учитывая дефицит кадров в стране, также становится препятствием. Однако этот способ обладает бесспорным преимуществом. Обеспечивая вертикальную интеграцию в отрасли – от конечного производителя к производителям компонентов – компания-интегратор стимулирует инновации, которые в перспективе способны повысить конкурентоспособность, как отечественной элементной базы, так и конечных изделий.

ООО «Би Питрон»

Санкт-Петербург, Виленский пер., 4

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 740-18-00

Телефон в Москве: (495) 601-93-73

Факс: (812) 272-38-69

www.beepitron.com


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100