Многофункциональный модульный катер
Новые технологии судостроения в свете реализации государственной политики в Арктике

Многофункциональный модульный катер пр. 23370.

На расширенном заседании Совета безопасности РФ по реализации государственной политики России в Арктике среди основных приоритетов были названы: возрождение Северного морского пути, добыча и переработка углеводородов, укрепление военной инфраструктуры региона, социально-экономическое развитие Арктической зоны России.

По материалам пресс-службы ОАО «КАМПО»

В контексте указанных приоритетов определена необходимость строительства судов ледового класса, создания современной береговой инфраструктуры, обеспечения мониторинга состояния окружающей среды, развития системы предупреждения и ликвидации последствий разливов нефтепродуктов, обеспечения защиты нефтегазодобывающей инфраструктуры и арктических рубежей страны от потенциальных угроз.

Все перечисленные приоритеты как развития, так и безопасности региона неразрывно связаны с развитием флота. Эту задачу следует рассматривать не только с точки зрения строительства новых ледоколов, грузовых судов, боевых кораблей, проектирование и строительство которых предусмотрено действующими целевыми программами. Пристальное внимание необходимо уделять вопросам пополнения малотоннажного вспомогательного и технического флота, эффективное функционирование которого является залогом успешности перспективных проектов в арктической морской зоне. Ведь именно на нем лежит задача по строительству портов и береговой инфраструктуры, экологическому мониторингу акваторий в зонах хозяйственной деятельности, оказанию помощи аварийным судам в портах и в прибрежной морской зоне.

В рамках государственных программ принимаются меры по обновлению вспомогательного и технического флота. Однако ранее разработанные и до сих пор присутствующие на рынке суда характеризуются общим рядом негативных особенностей: недостаточность палубного пространства для размещения специализированного оборудования и расширения функций, отсутствие мощных грузоподъемных устройств, сложность доставки к месту назначения в силу превышения разрешенных транспортных габаритов. Для повышения серийности и снижения себестоимости в производстве, а также возможности быстрого переоборудования судов под различное назначение целесообразно применение модульного подхода как к формированию комплекса технических средств обеспечения работ, так и к строительству самого судна-носителя при максимальной унификации конструктивных элементов и стыковочных узлов.

20-футовый контейнер с водолазным оборудованием.

В Программе военного кораблестроения до 2050 г. заявлен модульный принцип проектирования и строительства кораблей, обеспечивающий возможность переоборудования судов в короткие сроки.

Модульный подход к строительству судов поисково-спасательного обеспечения ВМФ РФ уже реализуется на практике. С 2013 г. на заводе ОАО «КАМПО» ведется строительство серии из двенадцати многофункциональных модульных катеров проекта 23370. Головной катер серии принят в состав Балтийского флота, второй катер проходит процедуру передачи Черноморскому флоту. Он станет первым новым судном, поставленным на Черноморский флот за последние 25 лет.

Модульность катера пр. 23370 состоит в его конструкции и в подходах к комплектованию его специальным оборудованием. Блок-модули катера формируются на заводе с полным техническим насыщением и отделкой. Стыковка блок-модулей происходит на достроечной площадке по технологиям быстрой сборки. В мае 2014 г. за разработку указанных технологий ОАО «КАМПО» в рамках Международного форума «Морская индустрия России» было награждено золотыми медалями по итогам конкурса «Лучшее техническое решение в области судостроения и морской техники гражданского назначения».

Модульный подход к комплектации катера оборудованием основан на применении съемных функциональных модулей на базе стандартных 10- и 20-футовых контейнеров, оптимально укомплектованных и штатно закрепляемых на палубе. Блок-модули катера проекта 23370 и функциональные модули могут перевозиться всеми видами грузового транспорта.

Перевозка блок-модулей катера пр. 23370 на автомобильном прицепе.

В зависимости от состава оборудования в сменных модулях катер может выполнять различные функции: обеспечение подводно-технических работ, обеспечение систем физической защиты объектов со стороны акваторий, гидрография и экомониторинг, обстановочные работы, поисково-спасательные работы или функции медицинского судна. При этом сам катер выступает в качестве универсальной платформы-носителя. То есть один многофункциональный катер способен заменять собой несколько узкоспециализированных судов.

Катера проекта 23370 строятся по требованиям Российского морского регистра судоходства, могут осуществлять рейдовое плавание в мелкобитом льду и использоваться в северных районах в период навигации.

Многофункциональные модульные катера, безусловно, займут достойное место не только в составе ВМФ РФ, но и в гражданском флоте для решения многообразных задач, в том числе в рамках реализации государственной политики в Арктике.

 

Краткая справка:

ОАО «КАМПО», образованное в 1953 г., осуществляет разработку и производство по следующей номенклатуре продукции: многофункциональные модульные катера проекта 23370, модульные понтонные системы проекта 02680, штык-ножи и боевые ножи для Вооруженных Сил РФ, системы жизнеобеспечения для авиации, космонавтики, военного и гражданского флотов, промышленности, противопожарных и аварийно-спасательных служб.

ОАО «КАМПО»

Россия, 142602, Московская область,

г. Орехово-Зуево, ул. Гагарина, 1

Тел./факс: 8 (495) 642-7379

kampo@kampo.ru


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100