70 лет в строю
«Уралы», собираемые в Миассе, незаменимы в качестве надежных помощников для военнослужащих

В истории градообразующего предприятия Миасса есть две даты, особо почитаемые машиностроителями разных поколений. 30 ноября 1941 г. – день рождения завода. 8 июля 1944 г. – из ворот главного конвейера выехал первый уральский грузовик ЗиС-5В. Через две недели после этого события на фронт отправился первый эшелон с трехтонками, собранными в Миассе.

Валерий ЗУБКОВ

Автозавод в Миассе принадлежит к категории предприятий, на жизнь которых Великая Отечественная война оказала судьбоносное влияние. Предприятие, сегодня известное далеко за пределами России, появилось на свет в суровые фронтовые годы на базе эвакуированных цехов московского автомобильного Завода имени Сталина. И вся семидесятилетняя история Уральского автозавода – пример верного служения Отечеству.

Люди с твердым  уральским характером – вот самый ценный актив автозавода. Так было 70 лет назад, эту истину невозможно опровергнуть и сегодня. Предприятие во все времена славится надежным трудовым коллективом и командой сильных управленцев.

Вспомним начало пути, военное лихолетье. Завод создавался «с чистого листа», на пустой площадке. Счет сдачи цехов шел на недели. Уже через четыре месяца после решения ГКО СССР об организации в Миассе завода – в марте 1942 г. в моторном цехе прошла обработка первой детали – поршневого кольца, еще через месяц – собрана первая коробка передач, еще через месяц – заработал первый уральский мотор. Бывало, из цехов москвичи и миассцы не выходили сутками. К 27 мая 1944 г. монтажники подготовили главный конвейер к сдаче. И настал самый памятный день в истории завода – 8 июля 1944 г. При огромном стечении работников и гостей завода автомобиль «коснулся передними колесами площадки, спрыгнул с рельсов… Кто-то плакал, кто-то смеялся, и все потянулись к автомобилю, ибо каждый видел в этом грузовике долю своего труда», – так описывал в своем очерке «Автомобиль сходит с гор» очевидец тех памятных событий, писатель Федор Панферов. И сразу стал знаменитым, навсегда остался в истории автозавода и города Дмитрий Фролович Колесов, слесарь-водитель, севший за руль первого автомобиля ЗиС-5В, родившегося в Миассе. И пошел отсчет собираемым машинам: сентябрь 1944-го – тысячный, апрель 1945-го – пятитысячный, октябрь 1945-го – десятитысячный… За прошедшие после рождения первенца 70 лет автозавод выпустил на дороги России и мира 1 миллион 400 тысяч автомобилей.

Прошло 70 лет с того дня, как появился на свет первый уральский грузовик. Много воды утекло в реке Миасс за это время. Неизменным осталось одно. Автомобили многоликого семейства «Урал» все семь десятилетий достойно выполняют возложенные на них задачи за счет высокой проходимости, большой грузоподъемности, эксплуатационной надежности и простоты технического обслуживания.

Сразу после войны завод, крепко встающий на ноги, берется за создание новых машин. В стране не хватает жидкого топлива – миасские машиностроители отвечают на проблему выпуском с апреля 1946 г. автомобиля с газогенераторной установкой ЗиС-21А. Началась целинная эпопея. И конструкторы завода создают в 1956 г. автомобиль «Урал-355М», знаменитую «Эмку». Еще одна легенда отечественного автопрома – «Урал-375», первый трехосник, снискавший славу у военных заказчиков, ставший таким же символом надежности, как автомат Калашникова.

Шли годы, появлялись новые разработки. Для силовых структур пришелся ко двору дизельный «Урал-4320». Много пользы принес селу автомобиль-самосвал «Урал-5557» с двухсторонней боковой разгрузкой. Не остались вне зоны внимания потребителей колесной техники «Урал-43206» и «Урал-5323» с колесными формулами 4х4 и 8х8, вошедшие в армейское семейство внедорожников «Мотовоз». В 2005 г. автозавод освоил выпуск автомобилей дорожной гаммы, 28 мая 2010 г. на ленте главного конвейера операторы провели сборку первого большегрузного автомобиля «Урал-6370».

И в юбилейный для себя год, встречая 70-летие со дня выпуска первого грузовика ЗиС-5В, автозавод «УРАЛ» не собирается почивать на лаврах. Несмотря на препоны, создаваемые затяжным мировым экономическим кризисом, градообразующее предприятие Миасса уверенно наращивает темпы производства и продаж выпускаемой автотехники. У тех, кто следит за новинками отечественного автопрома, сегодня на слуху очередные перспективные разработки нашего автозавода – полностью защищенные автомобили «Тайфун-У» и «Урал-ВВ». В планах предприятия – расширять собственное производство спецтехники. В настоящее время в соответствии с потребностями современного рынка и желаниями потенциальных заказчиков автозавод в Миассе, входящий в состав «Группы ГАЗ», разработал новое семейство модернизированных полноприводных автомобилей «Урал-У». В конструкциях этих грузовиков применены модернизированные ведущие мосты и раздаточные коробки, пневматический привод тормозной системы, улучшена эргономика на рабочем месте водителя. Среди приоритетных направлений в деятельности автозавода «УРАЛ» – проекты «Клиент», «Прорыв», «ТОП-20», направленные на обновление модельного ряда выпускаемой техники, дальнейшее совершенствование «бережливого производства», увеличение объемов продаж и повышение качества выпускаемой продукции.

«Уралы», собираемые в Миассе, незаменимы в качестве надежных помощников для военнослужащих, нефтяников и газовиков, энергетиков, железнодорожников, пожарных, лесозаготовителей – они работают там, где другим машинам не под силу.


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100