Eurasian Cluster Mechanics end Defence: от импорта к производству
Оливье БРИЗУ и Елена РОЖКОВА, руководители ООО «Урал-Атлантик», рассказывают о развитии кластера полтора года после введения санкций

Проект «Российский ранфлэт» – яркий пример эффективности работы кластера. Боестойкие колеса HUTCHINSON оснащают 80% бронированной техники в мире и теперь будут производиться и в России.

— Расскажите о развитии кластера предприятий, организованного в 2010 году компанией «Урал-Атлантик».

— Изначально кластер объединил несколько европейских компаний оборонной отрасли, владеющих новыми для России технологиями. Целью деятельности кластера было развитие технологического сотрудничества между иностранными и российскими предприятиями.

Взаимодействуя с предприятиями кластера, российские производители бронированной техники получили доступ к современным западным технологиям, провели испытания изделий, произведенных в соответствии с требованиями Министерства обороны РФ и МВД РФ, и в кратчайшие сроки модернизировали ряд узлов производимой для российских нужд техники. На этом этапе деятельность кластера способствовала изучению целесообразности применения тех или иных технологий в сфере ОПК на российских образцах техники.

Начиная с прошлого года наш кластер преобразовался и теперь служит центром организации «рабочих групп», целью которых является поиск решений для обеспечения импортозамещения в сфере оборонно-промышленного комплекса РФ. В состав рабочих групп включаются компании и эксперты, обладающие необходимыми компетенциями и технологиями для реализации производственных проектов по изготовлению изделий для нужд ОПК. Данная работа проводится ООО «Урал-Атлантик» в России; также в поисках решений задействована компания Kolen & Kolen в Гонконге.

Так, «Урал-Атлантик» выполняет объединяющую и связующую функцию, обладая технологической экспертизой в сфере модернизации бронетехники и выступая в роли эксперта в области международного девелопмента. Функция компании-эксперта крайне важна: обладая широкой специализацией в самых разных отраслях экономики и промышленности, компания устанавливает успешные партнерские отношения между предприятиями из разных стран. «Урал-Атлантик» помогает преодолеть различия в мышлении, в деловой культуре и практике и обеспечивает коммуникацию без языковых барьеров.

Kolen & Kolen – компания в Юго-Восточной Азии – осуществляет техническую экспертизу поставщиков в Азиатско-Тихоокеанском регионе и поиск партнеров. В дальнейшем Kolen & Kolen займется развитием экспорта произведенных в России изделий.

Нужно ли вкладывать деньги в улучшение традиционных систем и механизмов? Россия может себе позволить сразу перейти на новое поколение технологий.

— Какой проект Вы считаете наиболее важным для кластера на сегодняшний день?

— Таким проектом стал, безусловно, «Российский ранфлэт». К слову, стадию проекта он уже давно прошел и стал действующей промышленной программой, соглашение о которой недавно было подписано компанией Hutchinson.

Предприятие Hutchinson является лидером по производству тактических колес, состоящих из алюминиевых дисков Hutchinson, каучуковой вставки ранфлэт Hutchinson и специальных боестойких шин предприятий-партнеров, таких как Pirelli, Michelin и ряда других.

Колеса Hutchinson используются армиями разных стран мира, поскольку обеспечивают движение техники на спущенных шинах после прострела на максимально возможные расстояния. Также колеса разработаны с учетом амортизационной функции, которая совместно с другими механизмами транспортного средства позволяет снизить воздействие ударной волны на технику и экипаж при подрыве на мине. Помимо этого, использование алюминиевых дисков в конструкции колес позволяет увеличить полезную нагрузку ТС, что также играет немаловажную роль.

— Могли бы Вы проиллюстрировать взаимодействие между компаниями на примере данного проекта?

Компания «Урал-Атлантик» провела большую подготовительную работу, убедив Hutchinson в необходимости организации производства в России. Процесс работы был долгим и занял несколько лет. Сначала был налажен технический диалог с российскими производителями техники. Компания Hutchinson доработала свою продукцию, адаптировав ее под нужды российских заказчиков. Так появилась колесная вставка-ранфлэт MVFI, которую можно монтировать при необходимости в полевых условиях. Именно это изделие компания Hutchinson готова производить в России.

Азиатские поставщики не заменят европейских, но вполне могут предложить альтернативные решения.

На данный момент «Урал-Атлантик» по поручению Hutchinson готовит административную, техническую и логистическую базу для размещения предприятия по производству колесных вставок ранфлэт Hutchinson в России; проводит совместно с Hutchinson технический аудит поставщиков дисков и шин; анализирует сроки, необходимые для доработки дисков и шин отечественных производителей под более жесткие требования производства для обеспечения высокого качества боестойкого колеса в целом.

«Еврамека» - компания с полностью российским капиталом – займется сборкой всех компонентов боестойких колес под контролем Hutchinson, а также выступит гарантом качества готовых изделий. Елена Рожкова, возглавляющая компанию «Еврамека», возьмет на себя руководство предприятием Hutchinson Eurasia вплоть до начала предсерийного выпуска ранфлэтов.

Наконец, KOLEN & KOLEN будет руководить экспортом российских боестойких колес на рынки азиатского региона, тесно взаимодействуя с мировой сервисной сетью Hutchinson.

Цель проектов кластера по развитию систем для Арктики – реализовать конкретные идеи в сфере ОПК.

— Участвуют ли подобные проекты в государственных программах поддержки?

В этом нет необходимости. В нашем случае и НИОКР, и производство, и организация сбыта полностью финансируются за счет частных средств. Мы считаем, что, например, проект «Российский ранфлэт» имеет хорошие перспективы рентабельности благодаря технологичности продукта, качеству изделия, а также растущей потребности в продукции со стороны внутреннего рынка и возможности развития экспорта.

— Расскажите также о других ваших текущих проектах.

— Продолжением работы с Hutchinson станет проект производства в России защищенных топливных баков SafeTank. В рамках этой программы российским заказчикам будут поставляться комплекты защитного покрытия, специально разработанные для обеспечения баллистической защиты, для предотвращения возгорания и взрыва топливных баков. Корпуса баков будут изготавливать уже существующие производители.

Помимо этого, мы активно ведем работу по импортозамещению ряда других систем и узлов, в их числе: CTIS (система автоматической накачки давления в шинах), система термического видения, виброизоляторы, а также другие изделия в зависимости от потребностей наших российских партнеров. В числе прочего мы уделяем внимание развитию направлений, связанных с арктическими программами, роботизированной бронетехникой и боевыми тренажерами.

Проект www.rusoptsys.ru предлагает баланс между двумя технологическими крайностями, используя долговечность механики и оптики и учитывая быстрый износ электронных компонентов систем видения.

В краткосрочной перспективе совместно с нашими партнерами в Азии мы готовы предложить продукты, аналогичные европейским изделиям по уровню качества. При этом нашей стратегической целью является налаживание производства данных изделий в России.

— Как введение экономических санкций против России повлияло на работу кластера?

Введенные экономические санкции лишь ускорили темпы развития прорабатываемых нами направлений по организации производств в России. Мы разделяем оценку многих российских экспертов и видим в санкциях мощный стимул для самостоятельного развития российской промышленности. Уверены, что кластер выполняет важную роль в обретении Россией независимости от зарубежных поставок в сфере ОПК. Ведь в конечном итоге главным производителем и поставщиком для России должна быть сама Россия.


 

НОВОСТИ

В Национальном центре управления обороной Российской Федерации под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу проведен очередной Единый день приемки военной продукции.
На Дальнем Востоке открылся первый российский центр коллективного проектирования (ЦКП) микроэлектроники. Церемония открытия ЦКП «Восток» состоялась на полях V Восточного экономического форума.
Ученые технополиса «ЭРА» презентовали новую модель лазерного сканирующего устройства (лидар) для обнаружения скрытой инфраструктуры с беспилотного летательного аппарата. Модель позволяет не только распознать рельеф территории с высокой точностью, но и обнаружить препятствия в виде физических объектов на пути к цели.
Первая партия новейших зенитных ракетных комплексов «Бук-М3» поступила на вооружение Центрального военного округа (ЦВО), сообщил командующий войсками ЦВО генерал-полковник Александр Лапин.
Совет директоров холдинга «Вертолеты России» (входит в госкорпорацию «Ростех») принял решение об объединении АО «МВЗ им.?М.Л.?Миля» и АО «Камов» и создании на их основе компании «Национальный центр вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И.?Камова». НЦВ объединит в себе потенциал двух вертолетостроительных школ для более эффективного и качественного решения задач по проектированию и модернизации вертолетной техники.
Филиал ПАО «Компания «Сухой» НАЗ им. В.П. Чкалова отправил два первых мотоотсека для нового стратегического бомбардировщика Ту-160М2 на Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова.
В октябре исполнилось 90 лет со дня рождения выдающегося советского и российского авиаконструктора Михаила Петровича Симонова.
Тестирование космического аппарата нового поколения «ГЛОНАСС-К», которое проводились в рамках запланированной программы летных испытаний, завершено. Комплексные летные испытания всей навигационной системы ГЛОНАСС с новым спутником завершатся в первом полугодии 2020 г.
Три многоцелевых истребителя Су-35С поступили на вооружение дислоцированного в Тверской области истребительного авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа.
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» передал Минобороны России второй в 2019 г. полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф». Торжественная церемония прошла на полигоне Капустин Яр в Астраханской области.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100