Кто определяет формат национального импортозамещения?
Импортозамещение, запущенное и стимулируемое государством, требует конкретных решений на уровне бизнеса

При анализе последнего российского опыта импортозамещения, создается впечатление, что основным барьером на пути к этой цели является отсутствие системной государственной поддержки. От государства ожидается не только решение вопросов финансирования программ импортозамещения, но также и инициативы по консолидации разработчиков, созданию стандартов и дополнительных мероприятий по расширению доли малого бизнеса в крупные промышленные проекты.

При этом наиболее заинтересованными в результатах импортозамещения представляются если не государство, то, как минимум, крупный бизнес и госкорпорации, поскольку именно они оказались в наиболее уязвимом положении в результате санкций. Проследив тенденции в различных отраслях, можно заметить, что отдельные предприятия, несомненно, продвигаются вперед: разрабатывают собственные программы импортозамещения, в срочном порядке воссоздают компоненты, запрещенные к поставке в Россию.

Однако до сих пор не выработано четкой и масштабируемой схемы организации этого процесса хотя бы в рамках отдельной отрасли. При этом с точки зрения глобальной конкурентоспособности вложения в разработку и производство аналогов импортных компонентов на территории нашего государства видятся не вполне обоснованными. Пока российские производители осваивают номенклатуру, применяемую сегодня, зарубежные технологии также не стоят на месте. В этих условиях представляется более разумным сотрудничество, направленное не просто на копирование, а на создание компонентов с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками.

«Би Питрон», российский разработчик и производитель бортовых кабельных сетей для гражданской и оборонной техники, выступает в отраслевых проектах как поставщик готовых изделий и как разработчик технологических решений. Техническая экспертиза, приобретенная за годы работы с отечественной и зарубежной элементной базой, позволяет компании инициировать проекты по импортозамещению в интересах заказчика. В эти проекты при необходимости могут быть привлечены отечественные производители электрических материалов и компонентов. «Би Питрон» берет на себя организацию необходимых исследований и совершенствование технологий, обеспечивая, в конечном счете, выпуск новых изделий с повышенными характеристиками. Импортные аналоги при этом являются основой для разработки отечественных решений, материалов и компонентов, конкурентоспособных в долгосрочной перспективе.

Импортозамещение, запущенное и стимулируемое государством, тем не менее требует конкретных решений на уровне бизнеса. Только эксперты, знакомые с потребностями отрасли и зарубежными конкурентными предложениями, а также осознающие местные экономические реалии, совместно могут определить форматы сотрудничества при реализации политики импортозамещения с учетом собственных возможностей и интересов.

ООО «Би Питрон»

Санкт-Петербург, Виленский пер., 4

Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 740-18-00

Телефон в Москве: (495) 601-93-73

Факс: (812) 272-38-69

www.beepitron.com


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100