Ка-62 – достойный представитель российского вертолетостроения
Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине

25 мая 2017 г. на летно-испытательной станции Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» холдинга «Вертолеты России» летный образец новейшего вертолета Ка-62 совершил первый испытательный полет.

На сегодняшний день завершены все доработки опытной машины, опираясь на результаты выполнения предыдущих пунктов программы по вводу вертолета в строй.

«Наша задача: конец 2019 г. – это российская сертификация, и если получится, в конце 2020 г. – международная. Все будет зависеть от того, как будут идти сертификационные испытания», – заявил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский на международном авиасалоне в Ле Бурже.

Глава компании также отметил, что двигатель производства французской компании Safran для Ка-62 уже получил европейскую сертификацию. Таким образом, «Вертолеты России» вплотную подошли к предварительным, а затем и сертификационным наземным и летным испытаниям Ка-62. 

Главной особенностью вертолета Ка-62 является применение в конструкции большого объема полимерных композиционных материалов. Ка-62 выполнен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и многолопастным рулевым винтами. Конструкторы уделили много внимания авариестойкости, удобству и безопасности пассажиров и экипажа.

На вертолет впервые в мировом вертолетостроении установлена система управления общевертолетным оборудованием (СУОВО). Система повышает надежность и отказобезопасность по питанию энергопотребителей, а также обеспечивает автоматическое распределение электропитания и управление коммутацией бортовых потребителей.

Также на Ка-62 установлен комплекс бортового оборудования КБО-62, созданный по принципу «стеклянной кабины»: пилотажные и навигационные индикаторы со встроенной подвижной цифровой картой, дублированная навигационная вычислительная система, система сбора и контроля информации от общевертолетных систем и двигателя, радиосвязное и радионавигационное оборудование и система автоматического управления.

Основные сложности при создании Ка-62 на начальном этапе были связаны с отсутствием в Российской Федерации серийного двигателя нужной размерности и необходимостью разработки новой трансмиссии.

После почти двухлетнего рассмотрения всех возможных вариантов, холдингом «Вертолеты России» было принято решение использовать двигатель «Ardiden 3G» французской компании Turbomeсa (входит в состав Safran). Выбор двигателя был в значительной мере обусловлен лучшими в своем классе характеристиками по расходу топлива и работе в условиях жаркого климата, а также наличием у него двухканального цифрового регулятора с полной ответственностью (FADEC).

В программе вертолета Ка-62, кроме Turbomeсa, присутствуют и другие зарубежные поставщики. Например, авариестойкую топливную систему поставляет французская фирма AERAZUR (ZEEU), трансмиссию – австрийская фирма «Zoerkler».

Потенциальными заказчиками вертолета могут стать гражданские авиакомпании, осуществляющие региональные перевозки и оффшорные работы, а также государственные и коммерческие структуры. Изначально Ка-62 разрабатывался как коммерческий продукт, и поставщики выбирались из условий наилучшего сочетания параметров цена-качество, соответствия современным требованиям безопасности и техническим требованиям разработчика вертолета. При прочих равных условиях, предпочтение при выборе отдавалось отечественным поставщикам, но, к сожалению, по целому ряду систем российских поставщиков не было.

Тем не менее, наличие импортных комплектующих позволит сократить временные затраты и упростить сертификацию вертолета за рубежом.

Стоит отметить, что и Министерство обороны РФ уже проявило интерес к новой машине. Ка-62 может также оказаться востребованным при выполнении десантных операций и транспортировки грузов. При адаптации вертолета к требованиям российского военного ведомства, импортные комплектующие изделия могут быть заменены на российские. Уже ведутся работы по программе замены иностранного двигателя на двигатель российского производства. Тоже самое относится и к разработке ударостойкой топливной системы и трансмиссии.

«Я думаю, что найдется место и этой машине, если она хорошо станет на крыло и будет летать. Будем смотреть», – заявил заместитель министра обороны РФ Ю.И. Борисов в ходе посещения авиационного завода «Прогресс».


 

НОВОСТИ

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе рабочей поездки в войска Центрального военного округа проверил организацию несения опытно-боевого дежурства (ОБД) РЛС высокой заводской готовности «Воронеж-ДМ», которая расположена в районе города Енисейска (Красноярский край).
Соединение специального назначения Южного военного округа (ЮВО) получило на вооружение бронеавтомобили «Тигр-М», оснащенные новейшим боевым модулем дистанционного управления (БМДУ) «Арбалет-ДМ».
Указом президента России Владимира Путина генеральному директору АО «Воткинский завод» Виктору Толмачеву присуждена Государственная премия Российской Федерации имени Маршала Советского Союза Г.К. Жукова.
По информации Департамента информации и массовых коммуникаций МО РФ, в объединение противовоздушной и противоракетной обороны ВКС в 2017 г. поступят четыре модернизированные зенитные ракетные системы С-300ПМ2, а также несколько дивизионов зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь-С2».
Как заявил заместитель министра обороны России Юрий Борисов в ходе посещения Таганрогского авиационного научно-технического комплекса имени Г.М. Бериева, первый полет нового многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100 должен состояться в декабре 2017 г.
В общевойсковой армии Восточного военного округа, дислоцированной в Амурской, Еврейской автономной областях и Хабаровском крае, завершилось перевооружение на современные пулеметы «Печенег» различных модификаций.
Объединенная двигателестроительная корпорация в обеспечение потребностей государственного заказчика возобновила производство турбореактивных двигателей АЛ-31Ф серии 3 для палубных истребителей Су-33. Партия двигателей уже выпущена ПАО «УМПО» и поставлена заказчику.
«Неоправданные действия наших западных коллег ведут к разрушению системы безопасности в мире. Повышают взаимное недоверие и вынуждают нас применять меры реагирования, в первую очередь на Западном стратегическом направлении», – подчеркнул глава военного ведомства генерала армии Сергей Шойгу в ходе выездного заседания Коллегии Министерства обороны России, проведенного в Калининграде.
«НИИ измерительных приборов – Новосибирский завод имени Коминтерна» при содействии ученых Сибирского отделения РАН разработал новый радиолокатор для Минобороны РФ.
Для противодействия переносу террористической активности из Афганистана в Центральную Азию Россия повышает боеготовность военных баз в Таджикистане и Киргизии, оснащает их современным вооружением, заявил министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу в ходе совещания Совета глав военных ведомств государств-участников Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), которое прошло в столице Казахстана Астане.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100