Новая турецкая ракета
Научно-исследовательский и конструкторский институт оборонной промышленности Совета научно-технических исследований Турции Tubitak-SAGE продемонстрировал новую крылатую ракету большой дальности SOM.

Проект разработки SOM реализуется Tubitak-SAGE с 2006 г. После завершения обширной программы испытаний в аэродинамической трубе, а также без отделения от носителя, 9 августа был проведен первый управляемый полет, в ходе которого ракета пролетела около 180 км над Черным морем. Программа предусматривает проведение около 30 испытательных пусков.

SOM – это 1300-фунтовая (590 кг) малозаметная крылатая ракета, которая будет способна осуществлять атаку стационарных и движущихся наземных и надводных целей. Полет на маршевом участке траектории осуществляется с использованием GPS/инерциальной системы наведения с корреляцией по контуру рельефа местности. Кроме того, может использоваться инфракрасная ГСН, которая будет сравнивать заложенные в памяти кадры ключевых точек маршрута с текущей картиной. ИК ГСН и корреляция по контуру рельефа местности позволят ракете, при необходимости, обходиться без системы GPS. ИК ГСН обеспечивает наведение на конечном участке траектории. Ракета может быть запрограммирована на атаку цели под различными углами с целью обеспечения необходимой эффективности поражения.

Вес боевой части ракеты SOM составляет около 230 кг. КР оснащена двусторонним каналом обмена данными, который позволяет производить ее перенацеливание в полете. За исключением французского двигателя, основные элементы SOM разработаны и произведены в Турции.

Для испытаний КР SOM использовался истребитель F-4E-2020 Terminator. К концу года планируется начать ее интеграцию на борт основного истребителя ВВС Турции – F-16. SOM также будет включена в комплект вооружения F-35, которые Турция планирует закупить.

 

НОВОСТИ

Новые самоходные гаубицы «Коалиция-СВ» являются первым шагом к роботизации военной техники Сухопутных войск, сообщил начальник Ракетных войск и артиллерии ВС РФ генерал-лейтенант Михаил Матвеевский.
Опытный самолет МС-21-300, проходящий летные испытания на аэродроме Летно-исследовательского института им. М.М. Громова, впервые выполнил посадку в темное время суток.
Два первых серийных легких военно-транспортных самолета Ил-112В будут заложены на воронежском авиазаводе в ближайшие 2-3 месяца, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина. Первый полет опытного образца Ил-112В запланирован на осень 2018 г.
Приемочные испытания модернизированного зенитного ракетно-пушечного комплекса «Панцирь-С1М» планируется провести до конца 2019 г., заявил глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Федеральная служба безопасности создала Национальный центр, который будет координировать борьбу с кибератаками на «критическую инфраструктуру». Соответствующий приказ подписал директор ФСБ России Александр Бортников.
Летный образец гражданского многоцелевого вертолета Ка-62, изготовленный в ААК «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России», совершил первый перелет и приземлился на территории кампуса Дальневосточного федерального университета (ДВФУ) на острове Русский, где он был представлен участникам Восточного экономического форума.
В рамках двусторонних ротных тактических учений в соединениях и воинских частях Южного военного округа (ЮВО), в которых принимали участие около 6 тыс. военнослужащих, были проведены тактико-специальные учения (ТСУ) подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ).
Два экипажа стратегических ракетоносцев Ту-160 впервые выполнили посадку на аэродром Анадырь (Чукотка) в рамках летно-тактического учения дальней авиации.
Предприятия ГК «Ростех» начали изготавливать запчасти для двигателей Д-18Т, установленных на тяжелых транспортных самолетах Ан-124 «Руслан», сообщил РИА «Новости» индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации Анатолий Сердюков.
В ходе очередного селекторного совещания с руководящим составом ВС РФ, проходившем в Национальном центре управления обороной РФ под руководством главы военного ведомства генерала армии Сергея Шойгу, в числе прочего обсуждался ход опытно-конструкторской работы по изготовлению космического аппарата «Пион-НКС».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100