«Гепард» Великолепный
«Зеленодольский завод им. А.М. Горького» победитель в номинации «Лучший российский экспортер отрасли – судостроение»

На Балтике успешно завершились ходовые и приемные испытания, а также испытания систем вооружения и жизнеобеспечения второго фрегата проекта «Гепард-3.9», построенного Зеленодольским заводом имени А.М. Горького (проектант – ОАО «Зеленодольское ПКБ») для ВМС Вьетнама. 26 мая 2011 г. корабль отправлен заказчику.

Ренат МИСТАХОВ

 

Закладка первого заказа проекта «Гепард-3.9» состоялась 10 июля 2007 г. В конце июля 2010 г. корабль перешел на сдаточную базу в Кронштадт, где были проведены достроечные работы, электромагнитная обработка корпуса и первая часть заводских ходовых испытаний (ЗХИ). 3 ноября того же года фрегат прибыл в г. Балтийск для прохождения второго этапа ЗХИ и государственных испытаний. 5 марта 2011 г. на военно-морской базе Камрань на корабле, получившем в честь первого императора Вьетнама имя Dinh Tien Hoan, состоялась торжественная церемония поднятия государственного флага, а 11 мая был подписан Акт приема-передачи корабля Вьетнаму.

Генеральный директор ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» Ренат Искандерович Мистахов в ходовой рубке «Гепарда».

Закладка второго заказа данного проекта состоялась 27 ноября 2007 г., а в начале сентября 2010 г. корабль был отбуксирован на сдаточную базу в Кронштадт для проведения достроечных работ и электромагнитной обработки корпуса. В ноябре в Балтийске продолжились заводские ходовые и государственные испытания. Они завершились в начале текущего года.

По оценке членов госкомиссии, все механизмы, системы и вооружение корабля соответствуют контрактной спецификации и утвержденному техническому проекту. Фрегат имеет улучшенные характеристики по мореходности, маневренности, динамичности, управляемости и дальности плавания. С учетом пожеланий заказчика был несколько изменен внутренний дизайн корабля. Специалисты отметили, что второй фрегат стал еще более удобным в обслуживании и эксплуатации.

25 мая этого года состоялась погрузка фрегата на специализированное транспортное судно Eide Transporter. На следующий день оно отправилось к берегам Вьетнама. Ориентировочная длительность перехода к месту базирования – 65 суток.

Напомним, что фрегаты типа «Гепард-3.9» предназначены для выполнения таких задач, как поиск, слежение и борьба с надводными кораблями, подводными лодками и воздушными целями, для конвойных операций и несения дозорной службы. Они также отличные стражи исключительной экономической зоны и морских государственных границ.

Второй фрегат типа «Гепард-3.9» на государственных испытаниях.

Полное водоизмещение этих фрегатов – около 2100 т, дальность плавания – около 5000 миль. Комбинированная дизель-газотурбинная установка позволяет развивать скорость полного хода до 28 узлов. Автономность плавания – 20 суток.

Второй фрегат, равно как и первый, получил высокую оценку представителей Вьетнама и «Рособоронэкспорта». Они присутствовали не только при испытаниях корабля, но и при отделочных и покрасочных работах, а также при погрузке его на специализированное транспортное судно. Это позволило им убедиться в том, что и подводная часть фрегата исполнена с хорошим качеством.

Заместитель генерального директора Зеленодольского завода имени А.М. Горького по судостроительному производству и сдаче заказов Валерий Погорелов, подводя итог, отметил отличную работу сдаточной команды и технологов.

Итак, корабль отправлен во Вьетнам. Второй «Гепард» повторяет блестящий прыжок своего первого собрата, и после поднятия государственного флага он станет на охрану морских рубежей дружественного России государства. Желаем ему семь футов под килем!

Фрегат погружен на специализированное судно Eide Transporter.

P.S. Департамент внешнеэкономических отношений Минпромторга России подвел итоги конкурса на звание «Лучший российский экспортер 2010 года». В адрес генерального директора ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» Р. Мистахова пришло письмо от заместителя директора департамента Д. Готовцева, в котором он поздравляет руководство завода и весь коллектив с победой в номинации «Лучший российский экспортер отрасли – судостроение».

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького»

Россия, 422546, Республика Татарстан,

г. Зеленодольск, ул. Заводская, 5

Тел.: +7 (84371) 5-76-10

Факс: +7 (84371) 5-78-00

zdship@nimb.ru

www.zdship.ru


 

НОВОСТИ

Как сообщила Группа информационного обеспечения Сухопутных войск ВС РФ, завершить государственные испытания 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» планируется в ноябре 2019 г.
Современный комплекс радиоэлектронной борьбы 1Л262 «Ртуть-БМ» впервые поступил на вооружение мотострелкового соединения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
На аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО.
Концерн «Калашников» опубликовал технические характеристики нового малогабаритного автомата АМ-17.
Для разработки высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов в радиоэлектронной отрасли России требуется создание сети дизайн-центров, что позволит получить радиоэлектронному комплексу (РЭК) госкорпорации «Ростех» экономический эффект в размере 12-15 млрд. рублей дополнительной выручки, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в ходе мероприятия по подведению итогов деятельности РЭК.
Один из батальонов 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии получил на вооружение 31 БМД-4М и 8 БТР-МДМ «Ракушка». Командиры подразделений и экипажи боевых машин ранее в плановом порядке прошли двухмесячный курс переподготовки на новую технику в учебном центре ВДВ в Омске.
«Вертолеты России» планируют создать арктическую версию крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Более 200 операторов беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа (ЦВО) пройдут переобучение до конца 2019 г. на современные комплексы с БЛА «Элерон», «Тахион» и «Орлан-10».
Расчеты зенитных ракетных систем С-400 заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне военных, административных и гражданских объектов Ленинградской области.
Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Центрального военного округа (ЦВО) отработали искажение навигационных полей условного противника в ходе специальных учений под Екатеринбургом.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100