По заветам Александра Кунаховича
Принятая в ХХ веке А.В. Кунаховичем генеральная линия проектирования кораблей до сих пор актуальна

Фрегат проекта «Гепард-3.9».

Исполняется 100 лет со дня рождения Александра Викторовича Кунаховича (1911-1968 гг.) – выдающегося кораблестроителя, главного конструктора, основателя Зеленодольского проектно-конструкторского бюро (ЗПКБ), гидромеханика, одного из первопроходцев создания кораблей с динамическими принципами поддержания.

Виталий ВОЛКОВ

 

В середине ХХ века наряду с бурным развитием авиакосмической техники талантливыми конструкторами С.В. Илюшиным, А.Н. Туполевым, С.П. Королевым начались научные исследования в кораблестроении по созданию скоростных судов на различных динамических принципах поддержания. В авангарде этих исследований были энтузиасты, выдающиеся инженеры по созданию пассажирских судов на подводных крыльях Р.Е. Алексеев, А.В. Кунахович и К.В. Кунахович.

Александр Кунахович.

Братья-близнецы Александр и Константин Кунаховичи по роду своей деятельности относились к разным министерствам: Минсудпрому и Минавиапрому. Они вместе создавали лыжно-крыльевую схему в скоростном противолодочном корабле-перехватчике на подводных крыльях.

С первых дней образования Зеленодольского ПКБ А.В. Кунахович уделял экспериментальным исследованиям огромное внимание. Под его руководством была создана собственная экспериментальная база. Понимая, что качественное ведение экспериментальных работ невозможно без серьезной научной базы, ПКБ налаживало взаимодействие с ведущими отраслевыми научными центрами: ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, ЦНИИ-45 им. акад. А.Н. Крылова, ЦНИИ ТС, КАИ им. А.Н. Туполева, КГУ им. В.И. Ульянова-Ленина и других, с которыми тесно сотрудничает и в настоящее время по отработке гидродинамики кораблей новых конструктивных схем, применения новых материалов и конструкций.

Принятая в ХХ веке А.В. Кунаховичем генеральная линия проектирования кораблей с учетом многоэтапной проверки их мореходных качеств на моделях, до сих пор актуальна при создании кораблей и судов.

Зеленодольское ПКБ всегда отличала способность проектировать небольшие корабли с максимальным насыщением, способных выполнять комплексные задачи. Корабли, построенные по проектам бюро, постоянно показывали при испытаниях свои заданные технические характеристики с большим запасом прочности.

Малый противолодочный корабль на подводных крыльях типа «Сокол».

Сегодня в составе ВМФ исправно несут службу самый большой в мире противолодочный корабль на подводных крыльях типа «Сокол», самые массовые малые противолодочные корабли типа «Альбатрос», сторожевые корабли «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый», ракетно-артиллерийские корабли проекта 11661, малые ракетные (артиллерийские) корабли проекта «Буян» и другие.

Идти в ногу со временем, уверенно смотреть в будущее коллективу ОАО «Зеленодольское ПКБ» позволяет мощная техническая база. Комплекс современных программно-аппаратных средств для 3D-моделирования обеспечивает  высокий уровень проектирования всех элементов корабля в соответствии с мировыми стандартами. Высокопроизводительный вычислительный комплекс делает возможным в сжатые сроки решать объемные расчетные задачи в области прочности, теоретической гидродинамики, физических полей, процессов с высокой скоростью протекания. Полученные расчетные характеристики корпуса судна исследуются в ходе экспериментов на изготовленных на собственном производстве масштабных моделях в опытовом бассейне. Испытания самоходных моделей на открытой воде проводятся на собственной экспериментальной базе.

В настоящее время перед ОАО «Зеленодольское ПКБ» стоит задача глубокой модернизации экспериментальной базы, ее интеграции с программно-аппаратным и высокопроизводительным вычислительными комплексами.

Отработка модели акваплана.

ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» с момента своего основания А.В. Кунаховичем и по сегодняшний день под руководством ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» уделяет особое внимание инновационному развитию, создавая корабли для ВМФ и суда для народного хозяйства нетрадиционной архитектуры, принципов движения, новой тактики. Другими словами, бюро всегда в авангарде разработчиков новейшей морской техники.

www.zpkb.com

Виталий Юрьевич ВОЛКОВ – Врио генерального директора  ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»


 

НОВОСТИ

Как сообщила Группа информационного обеспечения Сухопутных войск ВС РФ, завершить государственные испытания 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» планируется в ноябре 2019 г.
Современный комплекс радиоэлектронной борьбы 1Л262 «Ртуть-БМ» впервые поступил на вооружение мотострелкового соединения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
На аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО.
Концерн «Калашников» опубликовал технические характеристики нового малогабаритного автомата АМ-17.
Для разработки высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов в радиоэлектронной отрасли России требуется создание сети дизайн-центров, что позволит получить радиоэлектронному комплексу (РЭК) госкорпорации «Ростех» экономический эффект в размере 12-15 млрд. рублей дополнительной выручки, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в ходе мероприятия по подведению итогов деятельности РЭК.
Один из батальонов 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии получил на вооружение 31 БМД-4М и 8 БТР-МДМ «Ракушка». Командиры подразделений и экипажи боевых машин ранее в плановом порядке прошли двухмесячный курс переподготовки на новую технику в учебном центре ВДВ в Омске.
«Вертолеты России» планируют создать арктическую версию крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Более 200 операторов беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа (ЦВО) пройдут переобучение до конца 2019 г. на современные комплексы с БЛА «Элерон», «Тахион» и «Орлан-10».
Расчеты зенитных ракетных систем С-400 заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне военных, административных и гражданских объектов Ленинградской области.
Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Центрального военного округа (ЦВО) отработали искажение навигационных полей условного противника в ходе специальных учений под Екатеринбургом.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100