Навигационная авария как предупреждение о диверсии
Дело о столкновении «Донца» со «Святым Георгием Победоносцем» решили спустить на тормозах

АПЛ «Святой Георгий Победоносец» на параде.

Виновника этой навигационной аварии вычислили быстро. Им оказался экипаж малого рыболовного сейнера (МРС) «Донец», принадлежащего ООО «Рыбное» из Петропавловска-Камчатского.

Александр МОЗГОВОЙ

 

А дело было так. 21 сентября этого года в Авачинском заливе в 2 часа ночи с минутами капитан МРС Казимир Гайдамович начал расхождение с малым рыболовным траулером «Кормчий», следовавшим встречным курсом. Тем временем вахтенные атомной подводной лодки стратегического назначения «Святой Георгий Победоносец», стоявшей на якоре в бухте Моховой, обнаружили цель, шедшую на АПЛ. Подводники попытались вызвать сейнер по УКВ-связи, но безуспешно. Тогда в сторону «Донца» выпустили красную сигнальную ракету, предупреждающую об опасном сближении. Но на борту сейнера сигнал не заметили, и он продолжил движение тем же курсом. Такая же реакция, точнее полное ее отсутствие, была на еще три красные ракеты. В 2 часа 10 минут «Донец», лишь в последний момент сделав попытку уклониться от удара, навалился на левый борт атомохода.

В результате атаки на эсминец Cole погибли 17 членов экипажа корабля.

После столкновения на сейнере дали задний ход. МРС обошел лодку, увеличил ход и стал уходить из бухты. Учитывая неадекватное поведение экипажа «Донца», подводники пришли к заключению, что рыбаки были сильно «под мухой». Когда утром портовые власти проводили досмотр рыболовного судна, то у них тоже сложилось впечатление, что ряд членов его команды пребывает в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, специальной экспертизы не проводилось и понятно почему. Через несколько часов после столкновения рыбаки могли «снимать стресс» или отмечать день рождения тещи капитана. То есть к делу подозрения в пьянстве уже никак нельзя подшить.

Пробоина в борту эсминца Cole.

К счастью, никаких серьезных последствий эта навигационная авария не повлекла. В результате касательного соприкосновения с кормовой частью АПЛ на «Донце» остался лишь след от стертой краски, а «Святой Георгий Победоносец» получил легкие повреждения: от удара пострадало противогидроакустическое резиновое покрытие и в цистерне главного балласта образовалась небольшая трещина.

В начале октября Дальневосточная транспортная прокуратура возбудила в отношении Казимира Гайдамовича дело по статье 11.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Если вина капитана будет доказана, то ему грозит «наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или лишение права управления судном на срок до одного года». Очень страшное наказание!

Судя по всему, дело о столкновении «Донца» со «Святым Георгием Победоносцем» решили спустить на тормозах. И не потому, что вина экипажа сейнера неочевидна, а потому, что если «копать», то очевидными станут промахи командования военно-морской базы, а, следовательно, и командования Тихоокеанским флотом.

Почему атомный подводный крейсер стратегического назначения, чей полный ракетный залп способен снести с лица Земли, скажем, пол-Японии, стоял на якоре в акватории с интенсивным гражданским судоходством? Кому в голову пришла такая мысль? Если бы на месте «Донца» водоизмещением 163 т оказалось бы более крупное судно, то трещиной в цистерне главного балласта дело бы не ограничилось. И при счастливом стечении обстоятельств АПЛ пришлось бы поставить в длительный ремонт. А это означало бы, что российский дальневосточный арсенал морских сил ядерного сдерживания на долгое время уменьшился бы на треть.

Вызывает множество вопросов организация охраны водного района (ОВР) Камчатской флотилии. Или она вообще не существует? Почему после столкновения судно-нарушитель благополучно покинуло место происшествия? Почему осмотр «Донца» состоялся только утром? Чем в это время занимались силы ОВРа?

Малый сторожевой катер ВМС США патрулирует рейд. И не дай бог кому-нибудь ослушаться его предупреждения!

После атаки террористами 12 октября 2000 г. в порту Адена американского эсминца Cole, в результате которой погибли 17 человек, а сам корабль получил серьезные повреждения, командование Военно-морских сил Соединенных Штатов установило жесткие правила охраны кораблей и судов ВМС США в базах, портах и на рейдах. Эти правила предусматривают ограждение кораблей бонами и патрулирование акваторий, где они стоят, малыми сторожевыми катерами ВМС или Береговой охраны. Если какие-нибудь плавсредства нарушают установленный режим плавания и не реагируют на предупреждающие или запрещающие сигналы, то эти катера обязаны открывать огонь на поражение по нарушителям, какой бы флаг они ни несли.

Россия, к сожалению, относится к числу стран, в которых террористическая угроза велика. И нетрудно представить, что бандформирования могут организовать атаку на боевые корабли. И при той организации дела, которую мы наблюдали у Петропавловска-Камчатского, такая атака вполне способна увенчаться успехом.


 

НОВОСТИ

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») сообщил о завершении научно-исследовательской работы «Адаптация» успешными испытаниями двигателя в составе силовой установки с воздушным винтом.
В ВКС РФ на боевое дежурство заступили расчеты радиолокационной станции загоризонтного обнаружения типа «Контейнер». РЛС расположена в населенном пункте Ковылкино в Республике Мордовия.
Снайперская винтовка Чукавина СВЧ-54, которая предлагается в качестве замены знаменитой СВД, пойдет в серию в 2020 г., заявил в интервью ИА «Удмуртия» генеральный директор Группы компаний «Калашников» Дмитрий Тарасов.
Расчеты зенитных ракетных систем С-300ПС Центрального военного округа (ЦВО) заступили на опытно-боевое дежурство в Таджикистане.
В Корпоративном университете «Сухой» стартовали очередные программы подготовки управленческого резерва «Резерв-2» и «Резерв-3», рассчитанные на 2019-2020 учебный год.
217 проектов было представлено на третий конкурс инженерных работ студентов и молодых специалистов «Будущее авиации», итоги которого подвели в Объединенной авиастроительной корпорации.
5 декабря в Санкт-Петербурге в КЦ?«Троицкий» состоялось праздничное мероприятие ФК?«Алмаз – Антей» по случаю завершения футбольного игрового сезона 2019?года.
Со 2 по 6 декабря 2019 г. в Москве в ЦВК «Экспоцентр» состоялась 29-я Международная выставка «Российская неделя здравоохранения-2019» с участием одного из предприятий Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей» – акционерного общества «ГОЗ Обуховский завод». Форум прошел при поддержке Министерства здравоохранения Российской Федерации.
В период с 11 по 12 декабря 2019?г. на территории Северо-Западного регионального центра Концерна ВКО «Алмаз – Антей» впервые прошла научно-практическая конференция на тему «Аддитивные технологии (АТ) и инновационные разработки предприятий оборонно-промышленного комплекса».
Концерн ВКО «Алмаз – Антей» по итогам работы в 2018 г. занял первое место в опросе потребителей продукции и услуг для нефтегазового шельфа среди российских компаний в номинации «Подводные добычные комплексы» рейтинга «Импортозамещение на российском шельфе». Опрос проводило рейтинговое агентство «Центр поставщиков ТЭК».

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - ООО «Д-Софт»

Система управления сайтами InfoDesigner JS

 

Rambler's Top100