В партнерстве с «Тетис Про»
На ОАО «Адмиралтейские верфи» спущено на воду судно-спасатель «Игорь Белоусов»

Морское поисковое спасательное судно «Игорь Белоусов» проекта 21300, предназначенное для спасания экипажей аварийных подводных лодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, строится на ОАО «Адмиралтейские верфи» по заказу Военно-морского флота. Проектант судна ОАО «ЦМКБ «Алмаз».

В церемонии приняли участие главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков, президент ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» Андрей Дьячков, генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, генеральный директор – генеральный конструктор ОАО «ЦМКБ «Алмаз» Александр Шляхтенко, другие официальные лица. В числе приглашенных на торжественном мероприятии присутствовали коммерческий директор группы компаний «Тетис» Юрий Горев и генеральный директор ОАО «Тетис Про» Алексей Кайфаджян.

На церемонии спуска на воду ПСС «Игорь Белоусов».

На борту судна будет размещаться целый комплекс спасательных средств: современный глубоководный водолазный комплекс для глубин до 450 метров, декомпрессионный комплекс для 60 спасенных подводников, необитаемый телеуправляемый подводный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, глубоководный аппарат с рабочей глубиной погружения до 700 метров, другое поисково-спасательное оборудование.

Поставщиком основного спасательного оборудования, устанавливаемого на судне, в том числе глубоководного водолазного комплекса (ГВК-450), является ОАО «Тетис Про». ГВК-450 представляет собой установленные стационарно на борту судна и соединенные между собой 5 жилых барокамер, в которых под давлением 45 атмосфер, соответствующим глубине 450 м, живут 12 водолазов-глубоководников. Во время работы они в специальном, герметично стыкующимся с судовыми барокамерами водолазном колоколе спускаются на находящийся под водой на глубине до 450 м объект, в течение нескольких часов работают на объекте. Затем возвращаются в колокол и под тем же давлением, под которым они работали на объекте, поднимаются на поверхность. Там колокол стыкуют с судовыми барокамерами. Водолазы переходят в жилые отсеки барокамер и, не проходя декомпрессии, отдыхают до следующего спуска, а их место в водолазном колоколе занимает другая смена, а затем следующая и т.д. То есть обеспечивается постоянная работа на объекте. И так до завершения спасательной операции. Декомпрессию водолазы проходят один раз – по завершению работы.

Во время пребывания людей в барокамерах давление дыхательной смеси, ее состав, температуру и влажность поддерживают специальные системы жизнеобеспечения. Управление всеми агрегатами комплекса производится с центрального и вспомогательных пультов управления ГВК. Запас компонентов дыхательной смеси содержится в баллонах высокого давления, отработанная гелиокислородная дыхательная смесь собирается, очищается и вновь закачивается в баллоны для ее повторного использования.

Модель ГВК-450.

Сейчас специалисты ОАО «Тетис Про» – инженеры и конструкторы – совместно с КБ партнера проекта – шотландской компанией Divex, готовят рабоче-конструкторскую документацию, тесно и постоянно, взаимодействуя с ОАО «ЦМКБ «Алмаз», ОАО «Адмиралтейские верфи» и с  5-м филиалом ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» (до 1.03.2010 – 40-й ГНИИ МО РФ). Параллельно идет производство оборудования глубоководного комплекса. Согласно план-графику исполнения контракта первый груз с оборудованием для установки на судно прибудет на завод «Адмиралтейские верфи» в апреле 2013 г. Последующие поставки в соответствии с графиком, утвержденным ОАО «Адмиралтейские верфи», будут осуществлены до сентября 2013 г., что даст возможность провести все испытания корабля в установленные сроки. Установка оборудования на судно начнется с момента первой поставки.

Как подчеркнул в своем выступлении Александр Бузаков, спасательное судно «Игорь Белоусов» – первый корабль такого класса, строящийся для ВМФ России, это – корабль, аналогов которому по многим техническим характеристикам в мире нет.

Материал предоставлен

ОАО «Тетис Про»

www.tetis-pro.ru


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100