Ярославский судостроительный завод: корабли для силовых структур
Ведущий в России строитель скоростных катеров и судов

Скоростной катер «Ястреб», построенный для МВД России.

Ярославский судостроительный завод (управляющая компания – «Финсудпром») – предприятие с 90-летней историей, прошедшее путь от небольшой катерной верфи до современного завода, строящего суда и катера различных классов и типов как военного, так и гражданского назначения водоизмещением до 2400 т.

ОАО «ЯСЗ» имеет значительный опыт строительства боевых кораблей и судов для ВМФ и других силовых структур России, а также зарубежных заказчиков. В их числе малые противолодочные корабли проекта 1241-2, ПСКР проекта 1241ПЭ, ракетные катера проекта 1241РЭ, амфибийные катера на воздушной подушке проектов 14660 «Барс» и 20910 «Чилим». Сегодня этот список продолжают ПСКР проекта 10410 «Светляк» и буксиры проекта 745мбс.

Сейчас по контракту с Министерством обороны ведется строительство буксира «Виктор Конецкий» проекта 745мбс. Он спущен на воду и будет передан заказчику в этом году. В основе этого судна – проект 745, по которому на ЯСЗ строили поточным методом буксиры-спасатели для ВМФ и Морпогранохраны с 1972 г. На новой модификации судна гребную электрическую установку на постоянном токе сменила ГЭУ на переменном токе, питание которой осуществляется от единой электроэнергетической системы судна. На буксире установлено носовое подруливающее устройство, что существенно повысило его маневренность. Также установлен вентильно-индукторный электродвигатель, разработанный филиалом ЦНИИ СЭТ – ФГУП «Государственный Крыловский центр». Двигатель имеет самый высокий КПД среди существующих аналогов и обладает повышенной надежностью. В результате скорость буксировки возросла более чем на 1 узел, а установка современных дизель-генераторов обеспечила снижение удельного расхода топлива на 23%. Повышение класса автоматизации позволило уменьшить численность экипажа с 32 до 22 человек.

Буксир «Виктор Конецкий» проекта 745мбс.

Взамен устаревшей механизированной грузовой стрелы установлен современный электрогидравлический кран. На судне появился также телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, позволяющий выполнять осмотровые, поисковые, подводно-технические работы в прибрежных морских водах на глубинах до 300 м.

Ярославский судостроительный завод – ведущий в России строитель скоростных катеров и судов. Это – серии катеров на воздушной каверне проекта 14232 «Меркурий», катеров с водометами проекта 12260 «Ястреб» и проекта 14172 «Терьер», катеров на воздушной подушке «Барс» и «Чилим», а также десантных катеров проекта 21820.

При полном водоизмещении в 99 т «Меркурий» развивает скорость 50 узлов.

Многоцелевой катер «Терьер».

Морское водолазное судно «Стольный град Ярославль».

Таможенники, которые эксплуатируют эти суда, отмечают, что с появлением катеров проекта 14232 на море заметно убавилось число нарушителей таможенного режима. Ведь «Меркурий» догонит любого.

«Ястребы» проекта 12260 при небольших размерах (водоизмещение – около 11 т, длина – 13 м) неприхотливы в эксплуатации. У них отличные мореходные качества, высокая скорость (свыше 40 узлов), маневренность, хорошие бытовые условия для экипажа. Водометы, выбранные в качестве пропульсивной установки, позволяют катеру отходить от стенки лагом, разворачиваться на 360°, резко тормозить. Их строительство продолжается для ФСБ и МВД России, а также других ведомств.

Многоцелевой скоростной катер с водометными движителями проекта 14172 «Терьер» предназначен для использования в качестве служебно-разъездного, патрульно-инспекционного или лоцманского. Используется на реках и водохранилищах, в прибрежной морской зоне с удалением от берега не более 50 миль, в портовой и рейдовой зонах.

Сегодня Ярославский судостроительный завод выполняет государственный контракт на строительство для Министерства обороны серии из трех десантных катеров проекта 21820, которые предназначены для скоростной переброски морем и высадки на необорудованное побережье людских контингентов, колесной и гусеничной техники. Высокая скорость катера обеспечивается наличием воздушной каверны на днище, мощными дизелями М507А-2Д и вентилируемыми водометными движителями.

Это пока самые крупные катера с легкосплавным корпусом из строившихся на ЯСЗ. В ходе работы над проектом было внедрено значительное количество мероприятий, направленных на повышение надежности технических средств, улучшение обитаемости и замену снятых с производства образцов техники на современные аналоги. В инициативном порядке был реализован ряд предложений государственной комиссии по улучшению боевых и эксплуатационных качеств головного катера. Все ответственные решения согласовывались с НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ (филиал ВУНЦ ВМА имени Н.Г. Кузнецова) и оформлялись решениями генерального заказчика.

Десантный катер проекта 21820.

В ознаменование 200-летнего юбилея Отечественной войны 1812 года десантным катерам проекта 21820 приказами главнокомандующего ВМФ присвоены наименования «Денис Давыдов», «Лейтенант Римский-Корсаков», «Мичман Лермонтов».

В 2010 г. после успешного завершения приемосдаточных испытаний на ЯСЗ был подписан приемный акт на головное морское водолазное судно проекта SDS08.

В честь 1000-летия Ярославля по инициативе коллектива ЯСЗ головному судну присвоено имя «Стольный град Ярославль». Три водолазных судна этой серии получили имена городов Ярославской области: «Ростов Великий», «Углич» и «Рыбинск».

Ярославский судостроительный завод – современное стабильное предприятие, выпускающее конкурентоспособную продукцию по новейшим проектам, в назначенные сроки и с качеством, соответствующим лучшим европейским аналогам. Завод имеет большой потенциал и концепцию развития, реализация которой неуклонно осуществляется.

info@yarshipyard.com

www.yarshipyard.com


 

НОВОСТИ

Как сообщила Группа информационного обеспечения Сухопутных войск ВС РФ, завершить государственные испытания 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» планируется в ноябре 2019 г.
Современный комплекс радиоэлектронной борьбы 1Л262 «Ртуть-БМ» впервые поступил на вооружение мотострелкового соединения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
На аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО.
Концерн «Калашников» опубликовал технические характеристики нового малогабаритного автомата АМ-17.
Для разработки высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов в радиоэлектронной отрасли России требуется создание сети дизайн-центров, что позволит получить радиоэлектронному комплексу (РЭК) госкорпорации «Ростех» экономический эффект в размере 12-15 млрд. рублей дополнительной выручки, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в ходе мероприятия по подведению итогов деятельности РЭК.
Один из батальонов 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии получил на вооружение 31 БМД-4М и 8 БТР-МДМ «Ракушка». Командиры подразделений и экипажи боевых машин ранее в плановом порядке прошли двухмесячный курс переподготовки на новую технику в учебном центре ВДВ в Омске.
«Вертолеты России» планируют создать арктическую версию крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Более 200 операторов беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа (ЦВО) пройдут переобучение до конца 2019 г. на современные комплексы с БЛА «Элерон», «Тахион» и «Орлан-10».
Расчеты зенитных ракетных систем С-400 заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне военных, административных и гражданских объектов Ленинградской области.
Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Центрального военного округа (ЦВО) отработали искажение навигационных полей условного противника в ходе специальных учений под Екатеринбургом.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100