Больше не бывает
Готовится к вводу в эксплуатацию самое большое в мире судно из когда-либо построенных в мире

Это – крановое судно Pioneering Spirit («Дух первопроходцев»). Оно предназначено для разнообразных работ в море, связанных с установкой морских нефтяных и газовых платформ, подъемом объектов с глубин, укладкой подводных кабелей, возведением на дне различных сооружений. Pioneering Spirit может использоваться в интересах не только гражданских, но и военных заказчиков. Например, судно способно размещать глубоководные гидроакустические станции, поднимать затонувшие корабли и подводные лодки.

Федор ДИАНОВ

«Дух первопроходцев» – гигантский строительно-монтажный катамаран. Его полное водоизмещение – 900000 т, валовая вместимость – 403342 брутто-регистровых тонн, грузоподъемность – 48000 т, длина – 382 м (с вынесенными крановыми устройствами – 477 м), ширина – 124 м, осадка в зависимости от нагрузки – от 10 до 25 м. Для сравнения: строящийся сейчас для ВМС США атомный авианосец Gerald R. Ford имеет полное водоизмещение около 100000 т, длину – 337 м, ширину – 78 м и осадку – 12 м. Энергетическая установка Pioneering Spirit состоит из восьми дизель-генераторов MAN суммарной мощностью 11,5 МВт. Она обеспечивает электроэнергией в том числе 12 движителей азимутального типа Rolls Royce суммарной мощностью 5,5 МВт, которые позволяют гиганту развивать максимальный 14-узловый ход. Судно располагает также одним вспомогательным двигателем мощностью 4 МВт для обеспечения движения в гаванях и других стесненных акваториях. Экипаж «Духа первопроходцев» немаленький – 571 человек. Впечатляет и цена судна – 2,4 млрд. евро, то есть без малого $3 млрд., что, пожалуй, является абсолютным рекордом для судна пре-имущественно гражданского назначения.

Супер-гигант спроектирован финской инжиниринговой фирмой Deltamarin. Его построил южнокорейский концерн Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Оснащение судна проводилось голландской компанией Maasvlakte 2 в бельгийском Роттердаме. Хозяином плавкрана является бельгийская фирма Socite d'exploitation Pieter Schelte NV, а эксплуатантом – швейцарская Allseas Marine Contractors SA. Порт приписки – Панама-Сити, что позволяет ходить под «удобным» панамским флагом.

Pioneering Spirit не успел выйти в море, как влип в скандальную историю. Дело в том, что первоначально судно называлась иначе. Ему было присвоено имя Питера Схелте Хеерема – морского инженера, основателя компании Allseas. Во время Второй мировой войны он служил в войсках СС, а после ее окончания суд Нидерландов приговорил нациста к трем годам заключения за военные преступления. Вот почему название судна пришлось срочно менять на «Дух первопроходцев».


 

НОВОСТИ

Как сообщила Группа информационного обеспечения Сухопутных войск ВС РФ, завершить государственные испытания 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» планируется в ноябре 2019 г.
Современный комплекс радиоэлектронной борьбы 1Л262 «Ртуть-БМ» впервые поступил на вооружение мотострелкового соединения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
На аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО.
Концерн «Калашников» опубликовал технические характеристики нового малогабаритного автомата АМ-17.
Для разработки высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов в радиоэлектронной отрасли России требуется создание сети дизайн-центров, что позволит получить радиоэлектронному комплексу (РЭК) госкорпорации «Ростех» экономический эффект в размере 12-15 млрд. рублей дополнительной выручки, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в ходе мероприятия по подведению итогов деятельности РЭК.
Один из батальонов 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии получил на вооружение 31 БМД-4М и 8 БТР-МДМ «Ракушка». Командиры подразделений и экипажи боевых машин ранее в плановом порядке прошли двухмесячный курс переподготовки на новую технику в учебном центре ВДВ в Омске.
«Вертолеты России» планируют создать арктическую версию крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Более 200 операторов беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа (ЦВО) пройдут переобучение до конца 2019 г. на современные комплексы с БЛА «Элерон», «Тахион» и «Орлан-10».
Расчеты зенитных ракетных систем С-400 заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне военных, административных и гражданских объектов Ленинградской области.
Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Центрального военного округа (ЦВО) отработали искажение навигационных полей условного противника в ходе специальных учений под Екатеринбургом.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100