Больше не бывает
Готовится к вводу в эксплуатацию самое большое в мире судно из когда-либо построенных в мире

Это – крановое судно Pioneering Spirit («Дух первопроходцев»). Оно предназначено для разнообразных работ в море, связанных с установкой морских нефтяных и газовых платформ, подъемом объектов с глубин, укладкой подводных кабелей, возведением на дне различных сооружений. Pioneering Spirit может использоваться в интересах не только гражданских, но и военных заказчиков. Например, судно способно размещать глубоководные гидроакустические станции, поднимать затонувшие корабли и подводные лодки.

Федор ДИАНОВ

«Дух первопроходцев» – гигантский строительно-монтажный катамаран. Его полное водоизмещение – 900000 т, валовая вместимость – 403342 брутто-регистровых тонн, грузоподъемность – 48000 т, длина – 382 м (с вынесенными крановыми устройствами – 477 м), ширина – 124 м, осадка в зависимости от нагрузки – от 10 до 25 м. Для сравнения: строящийся сейчас для ВМС США атомный авианосец Gerald R. Ford имеет полное водоизмещение около 100000 т, длину – 337 м, ширину – 78 м и осадку – 12 м. Энергетическая установка Pioneering Spirit состоит из восьми дизель-генераторов MAN суммарной мощностью 11,5 МВт. Она обеспечивает электроэнергией в том числе 12 движителей азимутального типа Rolls Royce суммарной мощностью 5,5 МВт, которые позволяют гиганту развивать максимальный 14-узловый ход. Судно располагает также одним вспомогательным двигателем мощностью 4 МВт для обеспечения движения в гаванях и других стесненных акваториях. Экипаж «Духа первопроходцев» немаленький – 571 человек. Впечатляет и цена судна – 2,4 млрд. евро, то есть без малого $3 млрд., что, пожалуй, является абсолютным рекордом для судна пре-имущественно гражданского назначения.

Супер-гигант спроектирован финской инжиниринговой фирмой Deltamarin. Его построил южнокорейский концерн Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering Co. Оснащение судна проводилось голландской компанией Maasvlakte 2 в бельгийском Роттердаме. Хозяином плавкрана является бельгийская фирма Socite d'exploitation Pieter Schelte NV, а эксплуатантом – швейцарская Allseas Marine Contractors SA. Порт приписки – Панама-Сити, что позволяет ходить под «удобным» панамским флагом.

Pioneering Spirit не успел выйти в море, как влип в скандальную историю. Дело в том, что первоначально судно называлась иначе. Ему было присвоено имя Питера Схелте Хеерема – морского инженера, основателя компании Allseas. Во время Второй мировой войны он служил в войсках СС, а после ее окончания суд Нидерландов приговорил нациста к трем годам заключения за военные преступления. Вот почему название судна пришлось срочно менять на «Дух первопроходцев».


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100