Скорость на страже безопасности
На Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках

Катер проекта 12М на полном ходу.

Юбилейная ХХ международная выставка средств обеспечения безопасности государства Interpolitex 2016 вопреки ожиданиям оказалась бедноватой на демонстрацию новинок борьбы с правонарушителями и террористами на морях и реках. Отсутствовали предприятия Объединенной судостроительной корпорации, которые проектируют и строят пограничные корабли и катера, Судостроительная фирма «Алмаз», на чьих верфях собрано, пожалуй,  наибольшее количество плавединиц для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ и других силовых ведомств. Не было катеров «Рыбинской верфи», Ярославского судостроительного и Костромского судомеханического заводов, которые в последние годы постоянно выставлялись на московском салоне. Не беремся судить, чем вызвано их отсутствие, но на нет, как говорится, и суда нет.

Александр ФЕДОРОВ

И все-таки на Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках. Наиболее запоминающийся экспонат продемонстрировала «Озерная верфь» из Шлиссельбурга. Она показала натурный образец многоцелевого скоростного патрульного катера проекта 12М.

Вид на выставку Interpolitex 2016 из рубки катера проекта 12М.

Это предприятие вышло на рынок в 2005 г. и с тех пор поставило более 30 катеров специального назначения проектов 13М, 14М, 15MJ и 17MJ, которые несут службу в разных силовых структурах и государственных инспекциях. Как нетрудно догадаться, катер проекта 12М – самый маленький из них. Его длина – 12,1 м, ширина – 4,2 м, осадка – 1,1 м. Благодаря двум дизельным двигателям мощностью по 300 л.с. каждый, он развивает 30-узловый полный ход. Дальность плавания экономической скоростью составляет не менее 450 миль. Эксплуатация судна возможна при 6-балльном ветре (12 м/с) и 4-балльном волнении. Средства спасения включают плот на восемь человек и аварийный радиобуй системы КОСПАС-SARSAT.

На катере установлено современное навигационное оборудование. Имеются РЛС с картплоттером, на дисплее которого отображается обстановка на акватории, система GPS/ГЛОНАСС, лаг, эхолот, автоматическая идентификационная система и магнитный компас. Судоводитель и его помощник располагаются в удобных амортизированных креслах. В рубке есть также вместительный диван на трех человек, трансформирующийся в случае надобности в спальное место. Всего на катере могут размеситься до семи человек спецперсонала.

Элемент салона катера проекта 12М.

Вообще условия обитаемости на катере проекта 12М весьма комфортные. В салоне – вместительный диван, который тоже может быть трансформирован в спальное место. Есть шкаф для сушки мокрой одежды. Для командира и его помощника, составляющих основной экипаж катера, имеется каюта, где помимо двух спальных мест оборудованы шкафы для документов и личных вещей. На катере также есть санблок, система горячей и холодной воды, индукционная плита для подогрева пищи, микроволновая печь, вместительный холодильник и чайник. Так что можно отправляться на патрулирование со всеми удобствами.

КВП «Пардус».

ЦКБ «Нептун» в особых представлениях не нуждается. Этим конструкторским бюро создано большое количество судов и катеров на воздушной подушке.  Сейчас предприятие серийно выпускает СВП «Ирбис» и «Ямал-750». В числе заказчиков – и Министерство обороны РФ. Два катера на воздушной подушке типа «Пардус» несут постоянное дежурство на причале Национального центра управления обороной на Фрунзенской набережной в Москве. КВП может использоваться в качестве пассажирского, в том числе премиум-класса, спасательного, грузового и патрульного. Его длина – 10,8 м, ширина – 5,7 м, высота – 3,4 м. Скорость движения «Пардуса» по льду – 70 км/ч, по воде – 60 км/ч.

Один из катеров «Пардус» на своем стояночном месте на причале Национального центра управления обороной.

Для Министерства обороны РФ ЦКБ «Нептун» создало инженерный разведывательный катер (ИРК) на воздушной подушке, который сейчас проходит испытания. Он предназначен для ведения круглосуточной и круглогодичной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск. Его габариты по гибкому ограждению – 8х4,4х3,38 м, скорость движения по льду – 60 км/ч, по воде – 50 км/ч, дальность хода – до 250 км. Катер оснащен современным гидроакустическим комплексом для обследования состояния водоемов, их дна и берегов, а также другими средствами наблюдения и измерения. Этот крошечный кораблик полным водоизмещением 3 т вооружен пулеметом РПК-74. Экипаж состоит из пяти человек. ИРК на большие расстояния перевозится армейским автомобилем КамАЗ-63501.

Появление в войсках таких катеров на воздушной подушке значительно ускорит и сделает более точной инженерную разведку водных преград. Ведь для этого сейчас, как и в прошлом веке, используются резиновые надувные лодки, которые, естественно, не отвечают требованиям времени.

Инженерный разведывательный катер на воздушной подушке.

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» – ведущий поставщик катеров для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ и других силовых ведомств, а также постоянный участник Interpolitex – располагал на выставке обширным и красивым стендом. Но, к сожалению, завод в этот раз не показал новинок, хотя известно, что предприятие сейчас ведет не только строительство, но и разработку новых проектов сторожевых катеров разного назначения.


 

НОВОСТИ

Как сообщила Группа информационного обеспечения Сухопутных войск ВС РФ, завершить государственные испытания 57-мм зенитного артиллерийского комплекса «Деривация-ПВО» планируется в ноябре 2019 г.
Современный комплекс радиоэлектронной борьбы 1Л262 «Ртуть-БМ» впервые поступил на вооружение мотострелкового соединения 41-й общевойсковой армии Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированного в Кемеровской области.
На аэродроме Кызыл (Республика Тыва) сформирована смешанная авиационная эскадрилья, которая структурно входит в состав отдельного транспортного смешанного авиационного полка ЦВО.
Концерн «Калашников» опубликовал технические характеристики нового малогабаритного автомата АМ-17.
Для разработки высокотехнологичных конкурентоспособных продуктов в радиоэлектронной отрасли России требуется создание сети дизайн-центров, что позволит получить радиоэлектронному комплексу (РЭК) госкорпорации «Ростех» экономический эффект в размере 12-15 млрд. рублей дополнительной выручки, заявил заместитель председателя правительства России Юрий Борисов в ходе мероприятия по подведению итогов деятельности РЭК.
Один из батальонов 104-го гвардейского десантно-штурмового полка 76-й гвардейской десантно-штурмовой дивизии получил на вооружение 31 БМД-4М и 8 БТР-МДМ «Ракушка». Командиры подразделений и экипажи боевых машин ранее в плановом порядке прошли двухмесячный курс переподготовки на новую технику в учебном центре ВДВ в Омске.
«Вертолеты России» планируют создать арктическую версию крупнейшего в мире транспортного вертолета Ми-26, заявил генеральный директор холдинга Андрей Богинский.
Более 200 операторов беспилотных летательных аппаратов Центрального военного округа (ЦВО) пройдут переобучение до конца 2019 г. на современные комплексы с БЛА «Элерон», «Тахион» и «Орлан-10».
Расчеты зенитных ракетных систем С-400 заступили на боевое дежурство по противовоздушной обороне военных, административных и гражданских объектов Ленинградской области.
Специалисты радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Центрального военного округа (ЦВО) отработали искажение навигационных полей условного противника в ходе специальных учений под Екатеринбургом.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100