Скорость на страже безопасности
На Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках

Катер проекта 12М на полном ходу.

Юбилейная ХХ международная выставка средств обеспечения безопасности государства Interpolitex 2016 вопреки ожиданиям оказалась бедноватой на демонстрацию новинок борьбы с правонарушителями и террористами на морях и реках. Отсутствовали предприятия Объединенной судостроительной корпорации, которые проектируют и строят пограничные корабли и катера, Судостроительная фирма «Алмаз», на чьих верфях собрано, пожалуй,  наибольшее количество плавединиц для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ и других силовых ведомств. Не было катеров «Рыбинской верфи», Ярославского судостроительного и Костромского судомеханического заводов, которые в последние годы постоянно выставлялись на московском салоне. Не беремся судить, чем вызвано их отсутствие, но на нет, как говорится, и суда нет.

Александр ФЕДОРОВ

И все-таки на Interpolitex 2016 можно было познакомиться с рядом достойных судов и катеров, призванных обеспечивать безопасность на морях и реках. Наиболее запоминающийся экспонат продемонстрировала «Озерная верфь» из Шлиссельбурга. Она показала натурный образец многоцелевого скоростного патрульного катера проекта 12М.

Вид на выставку Interpolitex 2016 из рубки катера проекта 12М.

Это предприятие вышло на рынок в 2005 г. и с тех пор поставило более 30 катеров специального назначения проектов 13М, 14М, 15MJ и 17MJ, которые несут службу в разных силовых структурах и государственных инспекциях. Как нетрудно догадаться, катер проекта 12М – самый маленький из них. Его длина – 12,1 м, ширина – 4,2 м, осадка – 1,1 м. Благодаря двум дизельным двигателям мощностью по 300 л.с. каждый, он развивает 30-узловый полный ход. Дальность плавания экономической скоростью составляет не менее 450 миль. Эксплуатация судна возможна при 6-балльном ветре (12 м/с) и 4-балльном волнении. Средства спасения включают плот на восемь человек и аварийный радиобуй системы КОСПАС-SARSAT.

На катере установлено современное навигационное оборудование. Имеются РЛС с картплоттером, на дисплее которого отображается обстановка на акватории, система GPS/ГЛОНАСС, лаг, эхолот, автоматическая идентификационная система и магнитный компас. Судоводитель и его помощник располагаются в удобных амортизированных креслах. В рубке есть также вместительный диван на трех человек, трансформирующийся в случае надобности в спальное место. Всего на катере могут размеситься до семи человек спецперсонала.

Элемент салона катера проекта 12М.

Вообще условия обитаемости на катере проекта 12М весьма комфортные. В салоне – вместительный диван, который тоже может быть трансформирован в спальное место. Есть шкаф для сушки мокрой одежды. Для командира и его помощника, составляющих основной экипаж катера, имеется каюта, где помимо двух спальных мест оборудованы шкафы для документов и личных вещей. На катере также есть санблок, система горячей и холодной воды, индукционная плита для подогрева пищи, микроволновая печь, вместительный холодильник и чайник. Так что можно отправляться на патрулирование со всеми удобствами.

КВП «Пардус».

ЦКБ «Нептун» в особых представлениях не нуждается. Этим конструкторским бюро создано большое количество судов и катеров на воздушной подушке.  Сейчас предприятие серийно выпускает СВП «Ирбис» и «Ямал-750». В числе заказчиков – и Министерство обороны РФ. Два катера на воздушной подушке типа «Пардус» несут постоянное дежурство на причале Национального центра управления обороной на Фрунзенской набережной в Москве. КВП может использоваться в качестве пассажирского, в том числе премиум-класса, спасательного, грузового и патрульного. Его длина – 10,8 м, ширина – 5,7 м, высота – 3,4 м. Скорость движения «Пардуса» по льду – 70 км/ч, по воде – 60 км/ч.

Один из катеров «Пардус» на своем стояночном месте на причале Национального центра управления обороной.

Для Министерства обороны РФ ЦКБ «Нептун» создало инженерный разведывательный катер (ИРК) на воздушной подушке, который сейчас проходит испытания. Он предназначен для ведения круглосуточной и круглогодичной инженерной разведки водных преград и местности в интересах обеспечения боевых действий войск. Его габариты по гибкому ограждению – 8х4,4х3,38 м, скорость движения по льду – 60 км/ч, по воде – 50 км/ч, дальность хода – до 250 км. Катер оснащен современным гидроакустическим комплексом для обследования состояния водоемов, их дна и берегов, а также другими средствами наблюдения и измерения. Этот крошечный кораблик полным водоизмещением 3 т вооружен пулеметом РПК-74. Экипаж состоит из пяти человек. ИРК на большие расстояния перевозится армейским автомобилем КамАЗ-63501.

Появление в войсках таких катеров на воздушной подушке значительно ускорит и сделает более точной инженерную разведку водных преград. Ведь для этого сейчас, как и в прошлом веке, используются резиновые надувные лодки, которые, естественно, не отвечают требованиям времени.

Инженерный разведывательный катер на воздушной подушке.

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» – ведущий поставщик катеров для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ и других силовых ведомств, а также постоянный участник Interpolitex – располагал на выставке обширным и красивым стендом. Но, к сожалению, завод в этот раз не показал новинок, хотя известно, что предприятие сейчас ведет не только строительство, но и разработку новых проектов сторожевых катеров разного назначения.


 

НОВОСТИ

На реализацию госзаказа в 2019 г. предусмотрено почти 1,5 трлн. рублей, заявил глава военного ведомства генерал армии Сергей Шойгу в ходе очередного заседания Коллегии Министерства обороны России.
Более 30 комплексов радиоэлектронного противодействия «Хибины-2» получили специалисты наземных служб для оснащения самолетов Су-34 авиационного полка Ленинградской армии ВВС и ПВО Западного военного округа, дислоцированного в Воронежской области.
Тактико-техническое задание на тяжелый ударный беспилотник «Скат» планируется утвердить в Министерстве обороны России до конца года, после чего начнутся опытно-конструкторские работы, заявил в интервью РИА «Новости» генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.
В рамках учения по обеспечению комплексной безопасности объекта атомной энергетики, проходящего в Смоленской области, военнослужащими войск РХБ защиты был замаскирован объект Смоленской АЭС.
АО «Рособоронэкспорт» обсудило состояние и перспективы экспорта продукции военного назначения в ходе Петербургского международного экономического форума 2019 г.
В Архангельской области началось строительство производственно-логистического комплекса для нужд МО РФ, сообщил заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгаков. По его словам, строительство планируется завершить в 2021 г.
В Свердловской и Челябинской областях специалисты РЭБ Центрального военного округа (ЦВО) впервые апробировали подавление воздушных средств с применением сразу трех наземных комплексов: «Красуха», «Житель» и «Борисоглебск».
В Ульяновске прошел пятый Открытый Корпоративный чемпионат ОАК по профессиональному мастерству в авиастроении по стандартам WorldSkills. Главный Кубок завоевала команда «Сухого».
В День России, 12 июня, работники Компании «Сухой» создали Аллею Авиаторов ОКБ Сухого.
Ижевский электромеханический завод «Купол» (входит в состав Концерна ВКО «Алмаз – Антей») представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» полномасштабный макет ЗРК семейства «Тор» на четырехосном колесном шасси производства Брянского автомобильного завода.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель и издатель: ООО «Издательский дом «Национальная оборона»

Адрес редакции: 109147, Москва, ул. Воронцовская, д. 35Б, стр. 2, офис 636

Для писем: 123104, Москва, а/я 16

Свидетельство о регистрации: Эл № ФС 77-22322 от 17.11.2005

 

 

 

Дизайн и разработка сайта - Группа «Оборона.Ру»

Техническая поддержка - Группа Компаний КОНСТАНТА

Управление сайтом - Система управления контентом (CMS) InfoDesignerWeb

 

Rambler's Top100